Blue Origin готова подписать то же соглашение с Пентагоном, что и SpaceX

Изображение: © blueorigin.com
Ракета New Shepard на стартовом столе
Ракета New Shepard на стартовом столе

Компания Blue Origin может стать второй ракетной компанией США, которая подпишет соглашение о сотрудничестве с военными США в рамках программы «ракетный груз» (rocket cargo), в рамках которого ракета-носитель компании может быть использована для быстрой доставки грузов по всему миру. Об этом 20 октября сообщает портал SpaceNews.

Транспортное командование США, которое курирует глобальные военные логистические операции, в прошлом году подписало соглашение о совместных исследованиях и разработках с компанией SpaceX и корпорацией Exploration Architecture Corp. (XArc), в рамках которых предполагается изучить, что потребуется для интеграции космических ракет в военно-транспортную сеть.

Представитель компании Blue Origin заявил, что компания официально ответила на запрос о предоставлении информации, выданный Транспортным командованием США.

Заместитель командующего Транспортным командованием США вице-адмирал Ди Мьюборн сказал, что соглашения с SpaceX и XArc были результатом переговоров, которые он провел в 2018 году с бывшим главой командования генералом Стивеном Лайонсом.

По словам Мьюборна, Лайонс читал о видении Илона Маска о создании постоянного присутствия человека на Марсе с помощью ракет-кораблей SpaceX, перевозящих людей и огромные грузы на Красную планету и обратно. Лайонса заинтриговала эта концепция не только межпланетного сообщения, но и в целях наземной военной логистики. «И это как бы просто заставило течь соки и открыло дверь туда, где мы находимся сегодня», — сказал Мьюборн.

«Мы надеемся найти других партнеров, которые захотят присоединиться к нам в путешествии открытий», — добавил заместитель командующего Транспортным командованием США.

Недавно созданная программа «ракетный груз» возглавляется Исследовательской лабораторией ВВС (AFRL) и Космическими силами США (USSF). Военно-воздушные силы в своем бюджетном предложении на 2022 финансовый год запрашивают $47,9 миллиона для проведения исследований и демонстраций работы системы.

Отмечается, что тяжелые ракеты-носители Starship и New Glenn смогут осуществить свой первый полет не раньше 2022 года, однако возможности ракет являются наименьшей из проблем в этом проекте. Возможность реализации данного проекта будет зависеть от длительности подготовки ракетного полета. Если полет занимает 40 минут, но для организации операций в точке вылета и в точке посадки требуется несколько дней, то вся концепция становится излишней.

По словам представителя компании Blue Origin, компания считает вооруженные силы США более привлекательным рынком для космических перевозок «точка-точка», чем коммерческий сектор. «Я думаю, что у правительства есть много идей о том, как это может работать с военной точки зрения». Также он добавил, что в коммерческом секторе не так много вариантов использования.