В Усть-Луге запустили портовый терминал по перевалке аммиака

Изображение: пресс-служба администрации Ленинградской области
Портовый терминал по перевалке аммиака «Порт Фавор» в Усть-Луге
Портовый терминал по перевалке аммиака «Порт Фавор» в Усть-Луге

Первый портовый терминал по перевалке аммиака с полностью закрытой линией запустили в Усть-Луге, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области 13 декабря на официальном интернет-портале.

В эксплуатацию введена первая очередь специализированного терминала «Порт Фавор» (ООО «ЕТУ»), предназначенного для перевалки всех видов удобрений. В 2025 году планируется обеспечить экспорт 1 млн тонн аммиака, а общая производственная мощность терминала составит 14 млн тонн удобрений.

«В России появился свой портовый терминал по перевалке аммиака, а это значит, что сегодня у российских компаний, которые производят аммиак, появилась уверенность в том, что мировые рынки, рынки других стран будут открыты для поставок аммиака», — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Он отметил, что весной 2026 года здесь будет запущен большой комплекс по перевалке сухих минеральных удобрений. Губернатор подчеркнул важность минеральных удобрений для продовольственной безопасности в мире.

Как рассказал гендиректор компании «Портовый альянс» Михаил Кузнецов, главным ограничивающим фактором роста продаж российских удобрений на мировых рынках является дефицит портовой мощности. Ввод в эксплуатацию специализированного терминала «Порт Фавор» снимает это ограничение.

Технология перевалки аммиака на терминале «Порт Фавор» предусматривает полностью закрытую линию, которая исключает проливы жидкого аммиака и выбросы газа. Применение автоматической системы управления технологическими процессами дает возможность контролировать параметры работающего оборудования, давление, температуру, положение запорной и запорно-регулирующей арматуры.

В настоящее время суточная мощность терминала позволяет обрабатывать 2600 тонн груза, принимаемого в автоцистернах. С мая 2025 года планируется начать прием грузов железнодорожным транспортом, что позволит увеличить суточную мощность в полтора раза.