1. Экономическая война
  2. Аварии и катастрофы
Калтан, / ИА Красная Весна

Авария на ГРЭС привела к остановке работы шахты на Кузбассе

Угольная шахта
Угольная шахта

О перебоях в подаче электроэнергии в Кемеровской области из-за аварии на ГРЭС 8 ноября со ссылкой на Министерство энергетики РФ сообщил Интерфакс.

На Южно-Кузбасской ГРЭС в г. Калтан в ночь на 8 ноября вышли из строя и были остановлены 4 из 8 турбогенераторов. В результате произошла потеря производимой мощности порядка 21 МВт. Отключенными от электричества оказался ряд предприятий Кемеровской области. В частности, шахта «Алардинская».

В настоящий момент на ГРЭС ведутся восстановительные работы.

Напоминаем, что это уже не первая авария на ГРЭС, произошедшая этой осенью. Так, 1 октября из-за аварии на Якутской ГРЭС без электричества остались более 300 тыс. человек. А перед этим произошел взрыв на Рязанской ГРЭС, который, однако, не привел к прекращению работы станции.

Комментарий редакции

Подобного рода аварии, конечно, по масштабам и последствиям несравнимы с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС, произошедшей в 2009 году. Однако причины аварий, по мнению специалистов, имеют общий корень — изношенность оборудования и недостаточное финансирование его амортизации со стороны собственников. Так, согласно исследованиям 2013 года, износ оборудования ГРЭС составлял 65 процентов. Средний возраст оборудования на тот момент был 33 года. Причиной такого положения вещей называется критическое недофинансирование отрасти в 1990-х годах.

Очень симптоматично, что главным реформатором РАО ЕЭС России был идеолог приватизации, а по сути разграбления советского промышленно-производственного потенциала страны Анатолий Чубайс. Частные собственники, в чьих руках оказалась часть генерирующих мощностей некогда единой электроэнергетической системы страны, ради повышения прибыльности уменьшали размер амортизационных отчислений.

И хотя с начала 2000-х годов ситуация стала меняться, данные исследований и постоянно происходящие аварии в отрасли показывают, что до решения проблем еще очень далеко.