Глава Intel заявил, что дефицит полупроводников продлится пару лет
Для того, чтобы справиться с дефицитом полупроводниковой продукции, потребуется пара лет, заявил главы корпорации Intel Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) 2 мая в интервью телеканалу CBS «60 минут».
Автомобильные компании по всему миру вынуждены простаивать из-за нехватки чипов — обязательного компонента для любой электроники, спрос на которую резко вырос в связи необходимостью удаленной работы или обучения, для которых требуются компьютеры. Intel — крупнейший производитель микросхем в Америке.
Чипы различаются по размеру и сложности в зависимости от их конечного использования. В настоящее время Intel не производит много микросхем для автомобильного сектора, но из-за спроса на них компания планирует перенастроить некоторые из своих заводов, чтобы начать их выпуск.
«Думаю, у нас есть пара лет, прежде чем мы сможем удовлетворить растущий спрос во всех аспектах бизнеса», — сказал Гельсингер. Он отметил, что 25 лет назад Соединенные Штаты производили 37% мирового производства полупроводников в США. Сегодня это число сократилось до 12%.
75% производства полупроводников находится в Азии. Гельсингер подчеркнул, что преимущественное расположение производства в одном регионе, особенно таком непредсказуемом, как Азия, очень рискованно. Intel лоббирует политику американских властей с целью возродить производство микросхем с помощью стимулов, субсидий или налоговых льгот, как это сделано в Тайване, Сингапуре и Израиле.
«Любой, кто сегодня взглянет на систему поставок, скажет, что здесь есть проблема. Это очень большая и критически важная индустрия. И мы хотим, чтобы ее часть находилась на американской земле. Это новые рабочие места, это контроль за нашим долгосрочным технологическим будущим», — сообщил глава Intel.
В передаче также принял дистанционное участие глава компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Co) Марк Лю (Mark Liu). Он отметил, что компания узнала о нехватке чипов в декабре 2020 года и в январе попыталась максимально нарастить выпуск микросхем для автомобильной промышленности.
«Сегодня мы думаем, что покрываем двухмесячный спрос, поэтому минимальные потребности своих клиентов мы сможем удовлетворить до конца июня», — сказал Лю. Как объяснил глава TSMC, это не значит, что через два месяца будет ликвидирован дефицит. «Есть временная задержка. В частности, в случае автомобильных чипов цепочка поставок длинная и сложная. Поставка занимает от семи до восьми месяцев», — пояснил он.
Марк Лю также высказал мнение, что из-за пандемии дефицит компонентов будет наблюдаться везде, независимо о того, где находится производство — в Азии или в других регионах. По мнению Лю, Соединенным Штатам следует не сдвигать цепочку поставок из Азии в США, поскольку это требует больших затрат и непродуктивно, а инвестировать в научные разработки.