Трампа обвинили в возможном злоупотреблении властью
В случае объявления Дональдом Трампом чрезвычайного положения с целью получить деньги на строительство пограничной стены, это будет спекуляцией на страхе и злоупотреблением властью, но не действительной ЧС, заявила спикер палаты представителей Нэнси Пелоси в ночь на 15 февраля на своей странице в Twitter.
Пелоси, которую называют «третьей в очереди на президентское кресло» на следующих выборах, пишет:
«Объявление национальной чрезвычайной ситуации будет беззаконным актом, грубым злоупотреблением властью президента и отчаянной попыткой отвлечь от того факта, что Трамп нарушил свое основное обещание — что Мексика заплатит за его стену. Трамп не мог убедить Мексику, американский народ или его представителей заплатить за его неэффективную и дорогостоящую стену, так что теперь он пытается прекратить бег вокруг Конгресса отчаянной попыткой поймать налогоплательщиков на крючок. Это еще одна демонстрация обнаженного презрения Дональда Трампа к верховенству закона. Это не чрезвычайная ситуация, и президентская спекуляция страхом не делает ее таковой».
Выступая перед прессой, Пелоси также заявила, что демократы рассмотрят варианты ответа на решение Трампа. Она подчеркивает, что то, что Трамп называет чрезвычайной ситуацией, на деле ей не является.
Напомним, ранее пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс сделала заявление, согласно которому Трамп подпишет законопроект о государственном финансировании — но пойдет также на другие действия, включая объявление ЧС, для обеспечения финансирования строительства пограничной стены.
Отметим, что во время блокировки работы правительства, которая была вызвана отсутствием договоренности между Трампом и Конгрессом по поводу финансирования его проекта пограничной стены, Трампу не раз предлагали объявить ЧС. Сенатор Линдси Грэм, один из известных сторонников президента и близкий к Трампу политик, неоднократно призывал его к этому действию, за что Грэма многие объявляли предателем родины, который продался Путину (по той логике, что хаос в Америке выгоден именно России). Грэм же объяснял, что рассмотрел все варианты, и считает, что страна в тупике, Конгресс и президент стоят на своем, а страдает от неразрешенности конфликта простой народ. В этой ситуации объявить ЧС — не самый желанный, но единственный способ выхода из лабиринта.
Видимо, Трамп в итоге прислушался к логике Грэма и других, не говоря уж о том, что строительство стены стало для него делом принципа: слишком часто он обещал, что стена будет построена в любом случае. Впрочем, Трамп также называл себя выдающимся переговорщиком, однако получить от Конгресса нужную сумму он так и не смог — и этот дипломатический провал ему не забудут. Хотя здесь Трамп может последовать принципу «победителей не судят».
Как бы то ни было, похоже, что подписание Трампом подготовленного Конгрессом закона, на который возлагалось столько надежд, как на прекращение борьбы между президентом и Конгрессом, не положит конец противостоянию, а станет его новым витком.