1. Экономическая война
  2. Газовый кризис в Молдавии
Кишинёв, / ИА Красная Весна

В Молдавии обвинили Россию в газовом шантаже

Гюстав Курбе. Мужчина, обезумевший от страха (фрагмент). 1844
Гюстав Курбе. Мужчина, обезумевший от страха (фрагмент). 1844

Молдавия может получить более низкую цену на газ, если поддержит Россию в спецоперации на Украине, заявил вице-спикер парламента Молдавии Михаил Попшой 5 августа, сообщают «Аргументы и факты в Молдавии».

«Чтобы получить более дешевый газ от русских, Молдавия должна поддержать военную спецоперацию России», — сказал Попшой.

По мнению Попшоя, это грозит втягиванием Молдавии в конфликт.

«Мы мобилизуемся, солидаризируемся и выстоим. В холодный период правительство поддержит граждан, для которых бремя этой цены будет слишком большим. Высокая цена на газ это еще и цена за то, чтобы не допустить втягивания Молдавии в этот трагический конфликт. Вместе мы переживем предстоящую зиму. Легко не будет, но мы выстоим», — заявил парламентарий.

Напомним, Россия проводит специальную военную операцию, целью которой является демилитаризация и денацификация Украины. Отметим, Россия вынуждена была пойти на этот шаг, чтобы остановить фашистский киевский режим, который готовил вторжение в республики ДНР и ЛНР.

Комментарий редакции

Заявление вице-спикера парламента Молдавии Михаила Попшоя не выдерживает критики. Россия от Молдавии всегда хотела сугубо прагматичных, дружеских отношений и взаимовыгодного сотрудничества. Проевропейская власть Молдавии ввергает свой народ в глубокую нищету, а виноватой в этом должна быть Россия.

Обвинение в том, что Москва не дает дешевый газ из-за позиции Молдавии по Украине, неправомерно. Молдавия заключила с «Газпромом» новый контракт на поставку газа сроком на пять лет 30 октября 2021 года, когда вопрос об Украине вообще не стоял.

Ни президент Молдавии Майя Санду, ни премьер-министр Наталья Гаврилица пальцем не пошевелили, чтобы обеспечить свое населением дешевым топливом, наоборот, они демонстративно и вызывающе по-хамски вели себя по отношению к России, что усугубило ситуацию во время газовых переговоров. При этом, в отличие от молдавских властей, первые лица России никогда не позволяли себе некорректных высказываний ни о молдавской власти вообще, ни о молдавских политиках.