Молодежь в Дании «подсаживается» на никотинсодержащие продукты
35,1% молодых датчан в возрасте 15–29 лет ежедневно или эпизодически употребляют никотиновые продукты, свидетельствуют данные отчета, составленного Университетом Южной Дании. Это значительный скачок по сравнению с 2020 годом, когда показатель составлял 26,3%, сообщает 14 апреля газета The Copenhagen Post
В то время как интерес к табачным изделиям в целом снизился с 20,1 до 19% в этой возрастной группе, популярность бездымных продуктов быстро растет — с 9,1 до 12,9%.
Наиболее популярными вариантами являются пакетики с никотином, которые обычно кладут под верхнюю губу и рассасывают, а также одноразовые электронные сигареты с паром — слоеные батончики, которые выглядят как USB-флешки.
Продукты, не содержащие табачного дыма, особенно ориентированы на подростков, отмечает издание. Они, как правило, имеют цитрусовый/фруктовый вкус и продаются в привлекательной упаковке, но без предупреждений, которые прилагаются к табачным изделиям.
«Никотиновые продукты хорошо прижились у молодежи: мальчикам нравятся продукты, похожие на снюс, в то время как электронные сигареты популярны как у мальчиков, так и у девочек», — рассказала телеканалу TV2 профессор Шарлотта Пизингер, эксперт из Копенгагенского университета.
Писингер обеспокоена тем, что эти продукты становятся первым знакомством подростков с никотином, который вызывает сильное привыкание и может «повредить незрелый мозг», потенциально вызывая беспокойство, нарушения внимания и депрессию
Ассоциация кардиологов призывает к повышению цен и введению дополнительных ограничений. На примере табачных изделий отчетливо проявилось, что увеличение цены повело к снижению потребления, утверждают врачи. «Никотинсодержащие пакетики следует приравнять к табачным изделиям, наложить запрет на их ароматизацию и предусмотреть, чтобы упаковки имели нейтральную цветовую гамму».