1. За рубежом: реальный мир
  2. Культура Мексики
Мехико, / ИА Красная Весна

В Мексике открыли новый музей мурализма

Хосе Клементе Ороско. Фреска в интерьере приюта Кабаньяс. Первая пол. XX
Хосе Клементе Ороско. Фреска в интерьере приюта Кабаньяс. Первая пол. XX

Музей фресковой живописи открыли в Мехико президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор и будущий лидер страны Клаудия Шейнбаум, 26 сентября пишет La Jornada.

Новый музей открылся в историческом здании Министерства народного образования. Шейнбаум и Лопес Обрадор подчеркнули важность нового музея и его фресок, которые отражают идеи так называемой третьей трансформации или мексиканской революции 1910–1917 годов.

Шейнбаум соединила историю, запечатленную на фресках, где народ выступает творцом настоящего и будущего, с нынешними реформами, именуемыми четвертой трансформацией и достижениями нынешнего правительства, включая исключение короля Испании Филиппа VI из списка приглашенных на инаугурацию очередного президента Мексики.

Лопес Обрадор напомнил, что фрески начали создаваться во время президентства Альваро Обрегона, который, несмотря на строгость и суровость, имел чутье и сделал министром образования Хосе Васконселоса, который открыл двери для художников-монументалистов. Он уточнил, что великие мексиканские художники-монументалисты также занимались станковой живописью.

Более трех тысяч квадратных метров фресок будут открыты для публики после завершения всех работ. Целью, по заявлению Министерства культуры, является распространения мурализма.

В помещении хранятся фрески, выполненные на стенах этого здания в период с 1922 по 2010 год, в дополнение к более поздним работам, которые будут занимать временные выставочные залы.

Постоянная коллекция включает произведения Диего Риверы, Луиса Нисидзавы, Давида Альфаро Сикейроса и Роберто Монтенегро, а также других художников.

В музее будут представлены работы нынешних художников, которым было предложено создать фрески на определенные темы, которых нет на стенах музея. Антонио Ортису, Гритону, выпала работа над вооруженными восстаниями, и он посвятил свою фреску народной партизанской группе, штурмовавшей казармы в Мадере, штат Чиуауа, в 1965 году. Эту работу можно будет увидеть в зале Карлоса Мериды.