1. За рубежом: реальный мир
  2. Культура Мексики
Мехико, / ИА Красная Весна

В Мексике открыли новый музей мурализма

Хосе Клементе Ороско. Фреска в интерьере приюта Кабаньяс. Первая пол. XX
Хосе Клементе Ороско. Фреска в интерьере приюта Кабаньяс. Первая пол. XX

Музей фресковой живописи открыли в Мехико президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор и будущий лидер страны Клаудия Шейнбаум, 26 сентября пишет La Jornada.

Новый музей открылся в историческом здании Министерства народного образования. Шейнбаум и Лопес Обрадор подчеркнули важность нового музея и его фресок, которые отражают идеи так называемой третьей трансформации или мексиканской революции 1910–1917 годов.

Шейнбаум соединила историю, запечатленную на фресках, где народ выступает творцом настоящего и будущего, с нынешними реформами, именуемыми четвертой трансформацией и достижениями нынешнего правительства, включая исключение короля Испании Филиппа VI из списка приглашенных на инаугурацию очередного президента Мексики.

Смотрите также:

Лопес Обрадор напомнил, что фрески начали создаваться во время президентства Альваро Обрегона, который, несмотря на строгость и суровость, имел чутье и сделал министром образования Хосе Васконселоса, который открыл двери для художников-монументалистов. Он уточнил, что великие мексиканские художники-монументалисты также занимались станковой живописью.

Более трех тысяч квадратных метров фресок будут открыты для публики после завершения всех работ. Целью, по заявлению Министерства культуры, является распространения мурализма.

В помещении хранятся фрески, выполненные на стенах этого здания в период с 1922 по 2010 год, в дополнение к более поздним работам, которые будут занимать временные выставочные залы.

Постоянная коллекция включает произведения Диего Риверы, Луиса Нисидзавы, Давида Альфаро Сикейроса и Роберто Монтенегро, а также других художников.

В музее будут представлены работы нынешних художников, которым было предложено создать фрески на определенные темы, которых нет на стенах музея. Антонио Ортису, Гритону, выпала работа над вооруженными восстаниями, и он посвятил свою фреску народной партизанской группе, штурмовавшей казармы в Мадере, штат Чиуауа, в 1965 году. Эту работу можно будет увидеть в зале Карлоса Мериды.