В Германии призвали назвать Путину цену «вторжения на Украину»
Определить и озвучить последствия российского «вторжения» на Украину призвал руководитель фракции Европейской народной партии в Европарламенте Манфред Вебер (Manfred Weber). 5 декабря об этом написала Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Издание пишет, что, выступая перед журналистами, Вебер заявил, что формирующейся коалиции необходимо будет определиться по вопросу о цене, которую должен будет заплатить Путин за вторжение на Украину. Отметив, что для НАТО было важно дать понять России, что ее действия против Украины обойдутся ей дорого, он сказал: «Однако эту высокую цену теперь тоже надо назвать».
Далее Вебер высказал свои предложения по поводу цены, которую России должно будет уплатить в случае развязывания войны. «Если президент России Владимир Путин использует оружие, то газопровод „Северный поток — 2“ будет закончен», — процитировало политика издание.
При этом, утверждает корреспондент, Вебер совершил еще несколько действий:
— сказал, что российские войска разворачиваются на границе с Украиной,
— назвал эту ситуацию тревожной,
— заявил, что такая ситуация представляет из себя испытание для НАТО и западного сообщества ценностей,
— не исключил «эскалацию войны» и предостерег от нее.
FAZ отмечает, что Вебер не одинок, и намерение показать Москве «перспективы возможных последствий» высказал верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель. Он предварил свое намерение заявлением, что Украина является партнером и союзником ЕС.
При этом Боррель не стал пояснять ни того, в каких делах и в каком качестве Украина выступает партнером, ни против каких угроз она вступила в союзные отношения. Равным образом он не упомянул содержания союзного договора, а также времени и места его заключения.
Странность ситуации видится в несоразмерности предугадываемого деяния и его последствий. В ответ на войну, которую «развяжет» Россия, веберы и боррели намерены закрыть коммерческий проект.
Данное намерение свидетельствует об особенностях способов мыслетворения западноевропейских спикеров.
Если данные тезисы не являются следствием особых требований к профессиональной пригодности европейских политиков, которые так или иначе формулируют и предъявляют своим избранникам граждане Европейского союза и предполагают понимание смысла слов «война» и «бизнес», то следует признать подобные высказывания актом информационно-психологической войны.