1. Экономическая война
  2. Экономика Литвы
Вильнюс, / ИА Красная Весна

Порт Клайпеды может потерять в следующем году 40% грузов

Изображение: Галина Смирнова © ИА Красная весна
Морской порт. Клайпеда, Литва
Морской порт. Клайпеда, Литва

Клайпедский порт может потерять в следующем году до 40% грузов из-за конфликта с Минском и Пекином, заявил руководитель компании «Клайпедский контейнерный терминал» Вайдотас Шилейка, 27 декабря сообщает LRT.

По словам Шилейки, некоторые компании уже сейчас начали перенаправлять свои грузы через Польшу и Латвию. Также Клайпеда не смогла осуществить крупный транзитный проект, в рамках которого китайские грузы должны были через Литву прибывать в Калининградскую область.

«После остановки транзита через Клайпеду белорусских нефтепродуктов и азотных удобрений перевалка в порту снизилась на 4,2%, однако в 2022 году, согласно пессимистическому сценарию, грузооборот с учетом проблем с транзитом из Китая может снизиться на 30%-40%»,  — рассказал Шилейка.

Напомним, в начале декабря вступили в силу американские санкции против «Беларуськалия». Ограничения не касаются литовских компаний, но политики прибалтийской республики решили полностью исполнить санкции и остановить транзит белорусских удобрений.

Также у Литвы резко ухудшились отношения с Китаем из-за открытия в Вильнюсе официального представительства Китая. В ответ Пекин остановил закупки литовских товаров и перенаправил в другие страны свои товарные поезда.