1. Социальная война
  2. Экономика Италии
Рим, / ИА Красная Весна

У каждого шестого итальянца нет рождественского подарка

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Прожиточный минимум
Прожиточный минимум

Каждый шестой итальянец не получил подарка к Рождеству из-за атмосферы «трезвости», определяемой прежде всего экономическими трудностями и заботами о будущем, следует из анализа крупнейшей сельскохозяйственной ассоциации Италии Coldiretti. Об этом 25 декабря сообщает AGI.

По данным Ассоциации, в этом году число тех, кто решил отказаться от рождественского подарка, на 23% меньше чем в прошлом году, когда последствия пандемии были сильны.

Средний расход тех, кто в этом году упаковывал подарки, составил 177 евро на человека, но многие, — подчеркиваю в Ассоциации, — были вынуждены потратить часть бюджет, выделенного на подарки, на неотложные расходы.

Верхушка айсберга сложной ситуации в Италии — 3 миллиона человек, которые в 2022 году были вынуждены просить выделить им продукты питания, — таковы данных о продовольственной помощи, распределяемой через Агентство по платежам в сельском хозяйстве.

Беспрецедентная социальная чрезвычайная ситуация, наблюдаемая впервые с после окончания Второй мировой войны, — подчеркивает Coldiretti, — число детей в возрасте до 15 лет, нуждающихся в продовольственной помощи, превысило 600 тысяч. Это примерно пятая часть от общего числа получающих помощь. К ним следует добавить 337 тысяч пенсионеров в возрасте 65 лет и 687 000 иностранных мигрантов.

Среди новых бедняков, — продолжает Coldiretti, — есть и те, кто потерял работу, например, мелкие торговцы или ремесленники, которым пришлось свернуть бизнес, затем люди, занятые в неформальном секторе, которые не пользуются особыми субсидиями или государственной помощью и не имеют отложенных сбережений, а также многие временные работники или люди, занятые деятельностью, на которую повлияли антикоронавирусные меры и скачок цен на энергоносители.

Подавляющее большинство тех, кто был вынужден прибегнуть к продовольственной помощи, — подчеркивает Coldiretti, — делают это получая продуктовые наборы, которые лучше соответствуют ожиданиям новых бедняков. Стыдясь своего положения, они предпочитают такую форму поддержки — бесплатные обеды в благотворительных организациях.