1. Мир спорта
  2. Гонки
Токио, / ИА Красная Весна

Японский моторостроительный гигант Honda заявил об уходе из «Формулы-1»

Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram
Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram

«Формулу-1» покинет один из четырех поставщиков двигателей Honda, 2 октября сообщает официальный сайт чемпионата.

Сообщается, что японские мотористы продолжат сотрудничество с командами Королевских гонок до конца 2021 года. Именно до этого срока действовал контракт Honda с командами Red Bull и Alpha Tauri.

На стадии обсуждения вопроса о дальнейшем сотрудничестве представители японской компании заявили о решении покинуть «Формулу-1».

Сообщается, что решение было принято в связи с тем, что автомобильная промышленность переживает «период великих преобразований, который случается раз в сто лет», и что Honda собирается уйти из Королевских гонок после того, как «смогла достигнуть своей цели — заработать победы».

Отметим, японский производитель стал четвертым поставщиком силовых агрегатов в «Формуле-1» в 2015 году. Компания решила попробовать свои силы с командой McLaren, в связи с приходом в «Формулу-1» поколения силовых агрегатов, ориентированных на гибридные технологии и технологию рекуперации энергии.

Однако в течение первых сезонов «Хонде» не удавалось создать достаточно конкурентноспособных и надежных двигателей, которые позволяли бы McLaren бороться за победы.

В 2017 году команда расторгла договор о сотрудничестве с мотористами и Honda стала поставщиком для команд Red Bull и Toro Rosso, переименованной в начале 2020 года в Alpha Tauri. За два с половиной сезона команды добились пяти побед в гонках на двоих с моторами японского производства.

«Honda продолжит работу и совместную борьбу за победы вместе с Red Bull Racing и Scuderia AlphaTauri до конца сезона 2021 года», — заявили в Honda.

Отметим, что обе команды — Red Bull и Alpha Tauri — уже заключили с руководством «Формулы-1» соглашение об участии в гонках до конца 2025 года. Таким образом, после 2021 года командам придется искать новых поставщиков моторов.

Согласно правилам чемпионата, первым, кто может стать поставщиком для команд, оставшихся без производителя двигателей, это действующий поставщик с наименьшим количеством клиентских команд. Таковым на настоящий момент является компания Renault.

При этом команды имеют возможность заключить соглашение и с двумя другими поставщиками — с Mercedes или Ferrari.