В Музее Ногучи в Нью-Йорке открылась выставка о пещерной архитектуре

Изображение: Pexels, pixabay
Камень, геология, пещера
Камень, геология, пещера

Музей Ногучи демонстрирует работы четырех мексиканских художников-архитекторов на выставке «Во славу пещер, проекты органической архитектуры из Мексики Карлоса Лазо, Матиаса Геритца, Хуана О’Гормана и Хавьера Сеносиана». Об этом 27 октября пишет портал Designboom.

Выставка охватывает несколько галерей музея, который с 1985 года занимает переоборудованное здание фабрики в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк.

От крупных градостроительных проектов и домов, встроенных в землю, до больших и маленьких скульптур — каждый из отобранных проектов исследует «органическую архитектуру» пещеры. В то время как некоторые проекты остаются незавершенными, многие из них были впечатляюще обработаны и либо выставлены в галерее, либо существуют как виртуальное произведение подземной архитектуры в Мексике.

Вместе коллекция превращает интерьеры в пещерный пейзаж, как «метафору для размышления и переоценки нашего места в мире». Выставка, организованная Дейкином Хартом, продлится до 26 февраля 2022 года.

Художники, освещенные на выставке музея Ногучи «Во славу пещер…», работали независимо друг от друга на протяжении середины двадцатого века. Хотя это исследование пещерообразной среды не было художественным или архитектурным движением, Матиас Геритц, Хуан О’Горман, Хавьер Сеносиайн и Карлос Лазо разделяли общие темы и ценности.

Эти общие интересы возникли вместе с окончанием второй мировой войны, особенно после сброса атомных бомб. «У всего человечества произошел своего рода ментальный сдвиг,  — объяснил Харт, — мы разорвали нашу связь с природой. Как только у нас появится сила уничтожить все это, это изменит нашу энергетическую динамику с Матерью-Природой, и эти архитекторы и художники были заинтересованы в устранении этой бреши».

В контексте Мехико и его окружающего ландшафта архитекторы стремились встроиться в землю. В этом типе архитектуры застроенное пространство формируется скалами и деревьями, которые окружают неподвижные элементы, образуя сложные подземные интерьеры. Стратегия была направлена на то, чтобы вновь привнести уважение к земле, философию, которая так же актуальна и сегодня.

На выставке представлена коллекция впечатляющих физических моделей, представляющих пещерные архитектурные произведения Хуана О’Гормана, Хавьера Сеносиана и Карлоса Лазо.