Одобрен проект строительства железной дороги к Эльгинскому месторождению
Положительное заключение по проекту строительства железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению в юго-восточной части Якутии выдали эксперты Главгосэкспертизы России. Об этом 16 ноября сообщает пресс-служба ведомства.
Отмечается, что новый путь к крупнейшему в России месторождению коксующегося угля пройдет по территории двух регионов: Амурской области и Якутии.
«Планируется, что в первый год его эксплуатации объем грузоперевозок достигнет 1 млн тонн в год, во второй — 6,9 млн тонн, на пятом году грузонапряженность возрастет до 43,4 млн тонн в год», — говорится в сообщении пресс-службы.
Запасы Эльгинского месторождения составляют около 2,2 млрд тонн угля, отметили в Главгосэкспертизе. Протяженность железнодорожной ветки от разъезда Улак на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) до грузовой станции Эльга, которая строится для обслуживания Эльгинского угольного комплекса, составит без малого 335 километров.
«Предусмотрена также прокладка подъездных автодорог от существующих путей сообщения к крупным объектам на строящейся железнодорожной линии. Кроме того, на трассе построят 23 моста длиной более 100 метров, 34 средних моста и 17 малых», — говорится в заключении.
В ведомстве добавили, что финансирование строительства планируется осуществлять за счет собственных средств ООО «Эльгауголь».
Напомним, 26 марта стало известно, что для управления инвестициями в проектах государственно-частного партнерства РЖД создаст отдельную структуру, которая будет контролировать доли РЖД в указанных проектах. Речь идет о проекте «Северный широтный ход», железной дороге Элегест — Кызыл — Курагино и дороге к Эльгинскому угольному месторождению.
Добавим, первая попытка строительства железной дороги, соединяющей северные регионы, расположенные вдоль побережья Северного ледовитого океана, была предпринята в конце 50-х годов прошлого века. Цель создания данной железной дороги — соединить порты Северного морского пути, расположенные в устьях рек.