Встреча премьер-министра Болгарии с транспортниками закончилась скандалом
Скандалом закончилась встреча премьер-министра Болгарии Кирила Петкова с представителями транспортной отрасли, покинувшими встречу через 40 минут после начала разговора, 5 мая передает Болгарское национальное радио.
Магдалена Милтенова из Союза автобусных перевозчиков пояснила, что 9 из 10 транспортных компаний, приглашенных на встречу с премьер-министром Кирилом Пековым и вице-премьером Грозданом Караджовым, покинули встречу, потому что им указали на дверь:
«Нас только что попросили покинуть собрание, потому что премьер-министр сказал, что в этой комнате он будет устанавливать правила, и он будет говорит, что будет происходить. И если нам не нравится то, что он говорит, мы можем встать и удалиться — мы это и сделали».
«Простите, но государство не принадлежит премьер-министру. Болгария не принадлежит ПП („Продолжаем перемены“), Болгария не принадлежит ни одному из министров. Так что сейчас происходит, крайнее неуважение к нашей промышленности, крайнее неуважение к болгарской граждане… То, что премьер-министр — есть запись, вы можете это видеть — может позволить себе сказать: „Если вам это не нравится, вставайте и уходите. Дверь там" — это возмутительно», — сказала Милтенова.
Премьер-министр Кирил Петков отказался снижать акциз на топливо, сославшись на европейскую директиву, которую, однако, оспаривают перевозчики, ссылаясь на письмо Еврокомиссии.
Из несостоявшейся встречи следует, что 10 мая перевозчики начнут акции протеста. Акция протеста была запланирована заранее на 18 мая, но до этой даты ее ждать не будут, поэтому она начнется уже 10 мая, вероятно, с блокадами, но это будет уточнено позже, сообщили журналистам компании перевозчиков из транспортной отрасли.
Министр регионального развития Гроздан Караджов, принимавший участие во встрече с представителями транспортной отрасли, подтвердил, что после скандала осталось одно объединение — малые и средние перевозчики. Их представитель несколько недель назад возил премьер-министра Кирила Петкова на своем грузовике, чтобы ознакомить его с дорожными проблемами.
Министр Караджов пояснил, что напряженность возникла после того, как премьера несколько раз прерывали присутствующие на переговорах. Караджов выразил надежду, что будет новая встреча.
Правительство проанализирует требования перевозчиков, чтобы решить, выполнимы ли их требования. Однако Караджов не намерен уступать расширению сферы действия системы взимания платы и повышению цен.
«Потому что я считаю правильным, что за интенсивное движение, которое сильнее влияет на дорожную сеть, приходится платить в два раза больше, чем мы платим виньетками. То есть кто-то должен платить за использование дорожной сети, и это справедливо. Не может только бюджет постоянно поддерживать дорожную сеть. Лично я считаю, что этот „праздник“, которым пользуется интенсивный трафик с 2020 года, слишком длинный и что он действительно должен закончиться 1 июля. Это мое мнение».
Болгарское правительство должно настоять на включении страны в исключения в группу с Венгрией и Словакией для введения нефтяного эмбарго на сырье из России. Об этом прокомментировал Живодар Терзиев, председатель Ассоциации нефти и газа Болгарии. Он присутствовал на встрече Петкова с перевозчиками, но уже в другом качестве.
Терзиев непреклонен в том, что цены на бензин и нефтепродукты вырастут больше, чем в Западной Европе, если в стране будет введено эмбарго:
«Болгарский нефтеперерабатывающий завод производит топливо, которое в настоящее время поставляет рынки Румынии, Молдовы и Украины. Если этот рынок или производитель потеряют свою ёмкость или возможность поставлять такое топливо и нам придется переключиться на импорт, весь регион будет искать альтернативный импорт из Средиземноморья. Если ему придется покупать другую нефть у России, транспортная схема сложная, проход через Босфор усложняет логистическую схему. Так что я настаиваю на встрече на следующей неделе, но перед этим болгарское правительство должно настоять, чтобы мы были включены в группу к Болгарии и Словакии».