Британский суд оштрафовал актрису за христианские убеждения
Жалоба о дискриминации при увольнении за христианские убеждения, поданная британской актрисой Сейю Омооба, была отклонена судом, который обязал её выплатить 350 тысяч фунтов расходов, постановив, что жалоба на увольнение была необоснованной, 31 марта сообщает пресс-служба Christian Concern.
Чернокожая актриса нигерийского происхождения Сейи Омооба получила контракт от театра города Лестера (Leicester Curve Theatre — прим. ИА Красная Весна) на главную роль в постановке «Пурпурный цвет» (роман Элис Уокер о тяжелой жизни чернокожей девушки на американском Юге в начале 20-го века — прим. ИА Красная Весна), но была уволена, когда кто-то откопал пост в Facebook четырехлетней давности, в котором она изложила библейский взгляд на гомосексуализм. Актриса подала в суд за дискриминацию. Суд по трудовым спорам одобрил решение Leicester Curve Theatre.
«Более того, суд пришел к выводу, что для нее было неразумно даже жаловаться, и на этом основании приказал ей полностью оплатить судебные издержки, понесенные ее оппонентами», — сказал Андреа Уильямс, исполнительный директор некоммерческой правозащитной группы Christian Concern.
Андреа Уильямс отметил, что возложение издержек по судебному разбирательству в сумме 350 тысяч фунтов на исца является экстраординарным. Суд по трудовым спорам должен быть свободным форумом — каждая сторона несет свои собственные издержки. Расходы, которые они просят возместить, в 15 раз превышают обычные расходы на защиту дела в суде.
Он подчеркнул, что случай Сейи — это не просто еще один пример антихристианской цензуры и дискриминации в современной Британии. Он проливает свет на темные глубины тоталитаризма 21-го века. Где ударить коллегу ножом в спину — не просто норма, а профессиональный долг. Где, однажды отклонившись в своем сознании от идеологической ортодоксии, вы не можете доверять никому и ничему.
Уильямс рассказал, что обычно работодатели увольняют или подвергают цензуре христиан за выражение их убеждений (помеченных как «гомофобные», «трансфобные», «исламофобные» или просто «прозелитические») без особых размышлений или юридических консультаций. Угроза судебного иска, застает их врасплох и часто заставляет либо отступить, либо предложить деньги в обмен на конфиденциальность.
Однако это было не так в случае Сейи, где работодатели провели свою собственную пиар-кампанию, заручившись «поддержкой громогласного движения ЛГБТК+ и союзников» и наняли дорогих адвокатов — тяжеловесов. Пиар-кампания была посвящена убеждениям актрисы, которые противоречили доминирующей в театре «гей-культуре», в котором активная поддержка «ЛГБТ-гордости» является не более чем требованием приличия.
Когда произошел инцидент, никто в театральной индустрии не удивился, что ее уволили за убеждения. Скорее, все были поражены, как с такими убеждениями она могла выжить в профессии в течение предыдущих лет, отметил Уильямс.