Дебаты о третьем сроке Эрдогана инспирированы властями Турции. Мнение

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Игра в наперстки
Игра в наперстки

Публичная дискуссия о возможности третьего срока президента Турции Реджепа Эрдогана инспирирована властями страны для взятия под контроль судебной системы, заявил главный советник лидера оппозиционной Народно-республиканской партии Турции Эрдоган Топрак, 26 июня сообщило издание Cumhuriyet.

«Заявления о том, что президент Эрдоган может быть кандидатом (в президенты — прим. ИА Красная Весна) в третий раз, являются искусственной дискуссией. Мы не будем в этом участвовать. Мы не добиваемся политических запретов в отношении кого бы то ни было. Правительство готовится реализовать сценарий подавления и контроля над высшей судебной властью», — заявил Топрак.

Ранее заявление о правомочности участия Эрдогана в очередных президентских выборах сделал министр юстиции Турции Бекир Оздаг, являющийся членом проэрдогановской «Партии справедливости и развития».

Топрака добавил, «выражение мнения по этому вопросу политиком, являющимся министром юстиции правительства, равносильно оказанию давления на судебную власть». При этом он подчеркнул, что окончательное решение о возможности участия Эрдогана в выборах будет принимать Высший избирательный совет Турции.

Напомним, Эрдоган впервые стал президентом Турции в 2014 году, в 2018 году он повторно избрался на высший государственный пост повторно. Очередные президентские выборы в Турции должны пройти в июне 2023 года, Эрдоган уже заявил о намерениях бороться за пост президента.

Согласно конституции Турции, один и тот же человек не может занимать пост президента более двух сроков подряд. При этом в 2017 году в стране были приняты поправки к конституции со значительным усилением полномочий президента, таким образом Турция перешла с парламентской на президентскую форму правления.

Сторонники Эрдогана считают, что в связи с изменениями основного закона страны отсчет президентских сроков турецкого лидера следует вести с 2018 года, когда состоялись первые выборы в рамках новой президентской формы правления.