В минпросвещения выступили за подготовку кадров для инклюзивного обучения
Не все педагоги готовы вести обучение по инклюзивной образовательной программе, поэтому надо проводить переподготовку преподавательских кадров, заявил замминистра просвещения РФ Виктор Басюк 20 октября в ходе пресс-конференции, посвященной проведению в России II Международной недели осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении.
По словам Басюка, сегодня многие преподаватели знают, что существуют дети с дислексией и дисграфией (нарушение способностей к овладению навыками речи или нарушение способностей к овладению навыками письма без нарушения умственных способностей). Но это знание не гарантирует уже само по себе решение проблемы, так как в рамках бакалавриата преподавателей работе с такими детьми зачастую не обучают, отметил он.
«К сожалению, сегодня мы должны констатировать, что у нас не все педагоги готовы к таким формам обучения. Мы ведем серьезную работу с нашими институтами повышения квалификации, региональные институты развития образования ведут переподготовку учителей», — сказал Басюк.
По его словам, нужно создавать специальные формы обучения детей с патологиями и формы образования преподавательских кадров.
Он отметил также, что сегодняшние школы дают возможность учить детей в рамках инклюзивного образования с восемью различными нарушениями функций, и дети с дислексией и дисграфией должны вписаться в этот формат.
Отметим, инклюзивное образование — это такая форма обучения, которая включает в общеобразовательные школы детей с различными отклонениями вне зависимости от типа патологий. Такая форма встретила критику многих экспертов по образованию.