Кабмин Британии готовит выкуп банка-кредитора технологических стартапов

Изображение: gov_uk
Джереми Хант
Джереми Хант

Джереми Хант завершает разработку планов по многомиллиардной помощи британской технологической отрасли после банкротства Silicon Valley Bank, 12 марта пишет The Times.

Канцлер провел выходные в переговорах с Банком Англии и финансовыми регуляторами, поскольку министерство финансов обязалось сдержать последствия краха Silicon Valley Bank (SVB).

Более 3000 британских технологических компаний имеют около 7 миллиардов фунтов стерлингов на депозитах в дочерней компании банка в Великобритании, и были предупреждения, что многие из них не смогут заплатить своим сотрудникам и кредиторам, если пакет мер по спасению не будет согласован к утру понедельника. Высокопоставленные лица в отрасли заявили Ханту, что крах SVB представляет собой «экзистенциальную угрозу для британских технологий», которая «нанесет ущерб сектору» и заставит многие предприятия принудительно ликвидироваться в одночасье.

Источники в министерстве финансов заявили сегодня, что они уверены, что пакет финансовой помощи будет согласован вовремя. Хант вел кризисные переговоры с Риши Сунаком, когда премьер-министр вылетел в США на встречу с президентом Байденом.

Предпочтительный вариант — выстроить «белого рыцаря» для покупки британского отделения банка. OakNorth Bank, цифровой кредитор, соучредителем которого является донор Консервативной партии Риши Хосла, и HSBC входят в число тех, кто участвует в конкурсе. Инвестиционная фирма, контролируемая королевской семьей Абу-Даби, также рассматривает предложение. Считается, что правительство также обратилось к другим банкам, чтобы рассмотреть возможность сделки с дочерней компанией в Великобритании, включая JP Morgan.

Министры также рассматривают другие варианты, если поглощение не будет согласовано вовремя.

К ним относятся кредит, обеспеченный налогоплательщиками, для фирм, чьи деньги заблокированы в SBV, что позволит им оплачивать свои счета до тех пор, пока не будет найдено долгосрочное решение.

Государственный British Business Bank также может быть использован для поддержки пострадавших компаний.

Хант настаивал на том, что крах SVB не представляет риска для финансовой системы Великобритании в целом, но что существует «серьезный риск для наших секторов технологий и наук о жизни, многие из которых обслуживаются в этом банке».

Источники газеты сообщают, что министры частном порядке они признают, что крах банка может представлять собой именно такую системную угрозу многомиллиардному технологическому сектору Великобритании, который непропорционально зависел от банка в плане финансовых услуг.

Проблема, с которой столкнулся Хант, заключается в том, что в результате краха SVB около 3300 самых многообещающих технологических стартапов Великобритании столкнутся с потерей до 7 миллиардов фунтов стерлингов, которые они имели на депозитах в банке.