Выяснилось, что чаще всего покупают в «Пятерочках» и «Магнитах»
Бананы, сахар и картофель в 2020 году покупались чаще других продуктов в российских супермаркетах «Пятерочка» и «Магнит». Об этом сообщили аналитики «ЧекСкан Research», 2 августа передает РБК.
Однако самая частая покупка, по данным аналитиков — это приобретение пакета для покупок, он стал самым ходовым товаром в январе–июле 2020 года.
При этом анализ чеков показал, что некоторые регионы выбивались из общей картины. Так, в Северо-Западном федеральном округе в магазинах «Магнит» чаще приобретался нарезной батон, а в Северо-Кавказском федеральном округе в тройку самых популярных продуктов питания вошел майонез «Провансаль».
Средний чек в двух продуктовых сетях достиг пика в апреле 2020 года, в «Магните» — 550 рублей, в «Пятерочке» — 576 рублей. В июле суммы снизились до 500-503 рублей.
Эксперты указали, что самыми популярными товарами оказались товары неэластичного спроса, то есть те, на которые при повышении цены все равно растет спрос.
«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — сообщил основатель проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.
Эксперты указывают на сокращение трат жителей России на продукты питания. Во время пандемии в пике расходы на питание достигали 46%, летом этот показатель опустился до 36% от общего объема покупок.