В Швеции пообещали вовремя поставить новую торпеду на вооружение

Изображение: Jimmie Adamsson / Шведские вооруженные силы
Один из пяти шведских корветов типа Visby
Один из пяти шведских корветов типа Visby

Разработка новой шведской торпедной системы Torped 47 для поиска и нейтрализации подводных лодок близится к завершающей стадии, это вооружение появится на корветах и субмаринах Швеции в 2023 году, заявил руководитель проекта в Управлении оборонной техники Швеции (FMV) Магнус Линд, сообщает пресс-служба управления 24 октября на официальном интернет-портале.

К необходимости создания новой торпедной системы для ВМС Швеции привели проблемы при обнаружении и нейтрализации подводных лодок во внутренних водах Балтийского моря из-за его особенностей. Согласно проекту, поставки торпедной системы на корветы и подводные лодки должны начаться в 2023 году.

«Это была разработка на переднем крае технологий, и, по общему признанию, такой тип проекта трудно завершить вовремя, но мы достигнем цели», — сообщил Линд.

Роль FMV в значительной степени заключается в анализе того, как разработчик Saab Dynamics смог выполнить требования, обозначенные Шведскими оруженными силами

«Мы просматриваем отчеты и тестируем торпеду, так что мы видим, что отчеты и реальность совпадают. Тогда, со своей стороны, мы можем гарантировать, что вооруженные силы получат работающий и безопасный продукт, приносящий пользу в военных операциях», — говорит менеджер по требованиям в рамках проекта Мимми Исакссон.

Вместе с Saab Dynamics и Шведскими вооруженными силами FMV провело технические испытания первых двух серийных Torped 47. Эти торпеды доставлены в FMV и будут использоваться в так называемых морских приемочных испытаниях. В ходе этих испытаний проверяется работа торпеды на морских платформах с учетом требований ее предполагаемого использования. Только после этого FMV сможет передать торпедную систему вооруженным силам.

Напомним, ранее FMV сообщало, что Шведские вооруженные силы нуждаются в разработке новой торпеды для поиска и нейтрализации подлодок во внутреннем Балтийском море. Отмечалось, что трудности усугубляются мелководьем Балтийского моря, его топографией и дном, затрудняющим работу гидроакустических систем. Дополнительными факторами являются солоноватая вода и интенсивное морское движение.

FMV поручило компании Saab Dynamics разработать, произвести и интегрировать новую торпедную систему, которая адаптирована к особым условиям Балтийского моря. В зависимости от окружающей среды торпеда должна, среди прочего, иметь возможность двигаться с разной скоростью, а также иметь возможность перемещаться и эффективно взаимодействовать с платформой. Платформами, для которых в первую очередь предназначена новая торпедная система, являются шведские подводные лодки и корветы типа Visby. Система также подготовлена для интеграции с вертолетами.