Писатель-фантаст: Россия должна признать свое поражение
«Российской фантастике в своем изображении будущего следует признать поражение России», — заявил фантаст Антон Первушин 20 августа на Петербургской фантастической ассамблее, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В ходе дискуссии на тему о состоянии жанра фантастической литературы, его популярности и отсутствии привлекательных образов будущего, писатель высказал мнение о том, что пора перестать описывать в сюжетах произведений будущее в рамках имперского или коммунистического проектов. Они, согласно его мнению, будут казаться сегодняшнему человеку, как минимум, смешными. Писатель считает, что необходимо создавать образ реалистичного будущего, в котором России следует отказаться от амбиций и признать поражение.
«Нам не следует бояться признать свое поражение в космосе, поскольку реальность такова, что с советских времен ни один российский межпланетный аппарат запущен не был. Сегодня мы лишь играем роль „космических извозчиков“, осуществляя пусковые услуги. И есть все шансы, что даже с этого рынка нас вскоре вытеснит Илон Маск», — уверен Первушин.
Петербургская фантастическая ассамблея является одним из популярных российских конвентов, на котором проходит встреча авторов, работающих в жанре фантастики. Также, ее мероприятия посещает большое число читателей – любителей жанра. В этом году ассамблея проводится в седьмой раз.
Антон Первушин — лауреат многочисленных премий в области научной фантастики, автор научно-популярных книг и фильмов об освоении космоса. В своих книгах он исследует связь лидеров нацистской Германии и СССР с оккультными учениями. Является старостой семинара Б. Стругацкого.
Мы видим, что староста семинара Б. Стругацкого является достойным продолжателем дела последнего. Борис Стругацкий, напомним, заявлял о «возвращении в совок» как об итоге путинского десятилетия и о генерале Власове как о «сложном явлении». В 1995 году Б. Стругацкий писал: «...важнейший признак фашистской идеологии — деление людей на „наших и ненаших“. Сталинский тоталитаризм основан на подобной идеологии, поэтому-то они так похожи, эти режимы — режимы-убийцы, режимы — разрушители культуры, режимы-милитаристы. Только фашисты людей делят на расы, а сталинисты — на классы».
Отметим также, что для внесения каких-либо идей в широкие массы, особенно в молодежную среду, используется именно фантастика. Эту традицию начали еще братья Стругацкие. В результате, после расстрела российского парламента в 1993 году, либеральные силы в российской прессе назвали себя прогрессорами (термин из романов Стругацких), а расстреливавшие здание Парламента танки — компьютерными.
Стоит также вспомнить, что, когда к власти рвался генерал Лебедь с идеей исламизации России, выходили произведения фантастов, где эти идеи преподносились как спасительное благо. Сейчас на повестке дня части элиты стоит десоветизация населения. Пишутся открытые письма президенту страны с просьбой, больше похожей на требование, вынести Ленина из мавзолея. Звучат призывы покаяться за советское время. Неудивительно, что появляются и писатели-фантасты, обслуживающие эту идею и призывающие своих поклонников отказаться от образа будущего для своей страны, признать поражение и покаяться за то, что их родители и деды жили в СССР.
В качестве положительного примера творчества российских фантастов можно привести конкурс СССР-2061, прошедший в 2011 году. В конкурсе участвовали как писатели, так и художники. Основным заданием для участия в конкурсе было написание рассказа или создание картины о будущем России через 50 лет. Как видно из названия конкурса, его создатели и участники связывали будущее России с возвращением советских ценностей.
Результатом конкурса стал выпуск сборника книг и рисунков, который мгновенно разошелся среди российской молодежи и стал хитом года. Проект СССР-2061 продолжает жить и сегодня, вопреки убеждениям последователей братьев Стругацких.