Прокуратура Швейцарии лишила Уильяма Браудера статуса потерпевшего

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Суд
Суд
Суд

Расследование инициированного Уильямом Браудером уголовного дела об отмывании в Швейцарии похищенных российскими чиновниками денег прекратила Генеральная прокуратура Швейцарии. 28 июля об этом сообщил Коммерсантъ.

«Расследование не выявило никаких доказательств, которые оправдывали бы обвинения, выдвинутые против кого-либо в Швейцарии, поэтому и было принято решение закрыть производство в соответствии с п. 1а ст. 319 УПК Швейцарии», — сообщается в заявлении прокуратуры.

Надзорный орган Швейцарии пришел к выводу, что фонд Hermitage Capital Management Ltd Уильяма Браудера не является потерпевшей стороной в деле об отмывании в Швейцарии якобы похищенных в России с 2008 по 2010 годы денег и завершила расследование в отношении неустановленных российских чиновников и предпринимателей.

Расследование началось в марте 2011 года по заявлению Браудера. Он утверждал, что в результате махинаций с налогами в России было похищено и вывезено для легализации в Швейцарию около $230 миллионов.

По представлению прокуратуры суд арестовал около 18 миллионов швейцарских франков. Около 4 миллионов в дальнейшем были конфискованы.

Смерть обвиненного в неуплате налогов сотрудника фонда Hermitage Capital Management Ltd Сергея Магнитского, наступившая в СИЗО в 2009 году стала поводом для введения Соединенными Штатами Америки санкций в отношении ряда российских граждан, якобы причастных к преследованию Магнитского.

Уильяму Браудеру в России были предъявлены обвинения в неуплате налогов и преднамеренном банкротстве, он был объявлен в розыск. Впоследствии Браудера обвинили в организации преступного сообщества, похитившего миллиарды рублей в России.

Иск, возбужденный Браудером в Швейцарии, не предусматривал получения фондом компенсации. Он мог создать трудности для ряда российских чиновников и предпринимателей, перечисленных в заявлении Браудера.

Интерес к деятельности Браудера и его фонда возник в России после ряда настойчивых попыток предпринимателя перехватить контроль над Газпромом и рядом других стратегически значимых для России компаний.