Казанский университет начнет создавать беспилотные трамваи и троллейбусы
Соглашение о стратегическом сотрудничестве в области электротранспорта высокой степени автоматизации, в том числе беспилотного, подписали ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров и гендиректор «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, сообщает 30 июля пресс-служба университета на официальном сайте.
Специалисты КФУ намерены начать работу над созданием в Казани городского электрического транспорта с использованием собственных уникальных разработок. Соглашение о сотрудничестве было подписано после демонстрации Галявову технологий и изделий в области беспилотного транспорта, созданных сотрудниками КФУ.
Директор Центра цифровых трансформаций Дмитрий Чикрин во время демонстрации подчеркнул, что университет серьезно занимается этой тематикой в последние годы и имеет ряд уникальных решений. «Они достаточно хорошо подходят для реализации этого проекта. Мы надеемся, что в Казани удастся создать беспилотный городской электрический транспорт», — сообщил Чикрин.
Галявов ознакомился с разработками в области Big Data, беспилотного транспорта, навигации, интеллектуальных систем охраны и обработки звука. Большую часть из этих решений можно использовать при создании беспилотных троллейбусов и трамваев. Гостям также были представлены примеры программного обеспечения, которое разрабатывается для наземных беспилотников.
Отмечается, что внедрение в эксплуатацию беспилотного электротранспорта позволит вывести Казань в мировые лидеры городов по внедрению технологий интеллектуальных транспортных систем и «умных городов». Как уточнил Чикрин, в России в настоящее время попытка автоматизации трамвайной техники была предпринята только в Москве.
По словам Чикрина, технические решения КФУ превосходят конкурентов, а используемые специалистами университета технологии не поддаются «взламыванию». Он указал на возможность совместно с «Метроэлектротрансом» реализовать проект по автоматизации городского электротранспорта.
Гости КФУ также получили информацию о разработках в сфере транспортного и медицинского мониторинга. Технологии мониторинга ранее размещались на мощных блоках, а теперь многие параметры — от манеры и аккуратность вождения водителя до амортизации транспортного средства — можно определять с использованием смартфона.