Проблема преподавания истории не в учебниках, а в учителях — Фурсенко
Единый учебник не поможет научить школьников понимать причины происходивших в истории событий, заявил помощник президента России Андрей Фурсенко на молодежном форуме «Территория смыслов», 6 августа сообщает ТАСС.
Фурсенко считает, что создание единого учебника истории является лишь малой частью тех задач, которые необходимо решить в рамках госполитики по защите отечественной истории. По его мнению, важно не просто знание фактов, а понимание причинно-следственных связей.
Помощник президента уверен, что проблема не в учебнике, а в учителях: «Дело не в учебнике, а в вашем отношении. Потому что сегодня многие вещи можно узнать не только из учебника. Более того, вы никогда не будете пользоваться только учебником. Я в этом абсолютно убежден. Проблема в другом, и в большей степени даже не в ученике, хотя вопрос, кто учебник пишет и как подается материал, важен. Проблема в учителях».
Ранее, 9 июля, правительство РФ одобрило участие России в расширенном частичном соглашении Совета Европы (СЕ) «Обсерватория по преподаванию истории в Европе». Соглашение предполагает, что страны, участвующие в нем, будут препятствовать искажению истории.
В мае в Минпросвещения сообщили, что в помощь учителям будут разработаны базовые рабочие программы по истории. Перед этим в министерстве заявили, что необходимо провести проверку образовательных программ по истории в школах после выявленного учебника, в котором слабо отражены события Сталинградской битвы, и на который в послании Федеральному собранию указал президент РФ Владимир Путин.
Напомним, в апреле 2013 года Путин поручил правительству разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники от двойных толкований. В январе 2014 года он пояснил, что необходимость разработки единого учебника по российской истории была связана с наличием большого числа пособий, которые содержали «идеологический мусор».