В Узбекистане ужесточили условия досрочного освобождения заключенных

Борис Пророков. Тюрьма-решето (фрагмент)
Борис Пророков. Тюрьма-решето (фрагмент)

В Узбекистане увеличили срок, по истечению которого возможно досрочное освобождение заключенного, отбывающего наказание за тяжкое преступление, соответствующие изменения в Уголовный кодекс республики подписал накануне президент Шавкат Мирзиёев, сообщает 24 марта пресс-служба министерства юстиции.

«В Уголовный кодекс внесено изменение, согласно которому условно-досрочное освобождение от наказания должно применяться после отбытия осужденным не менее двух третей срока наказания за тяжкое преступление (ранее оно составляло половину), а за особо тяжкое преступление — не менее трех четвертей (ранее оно составляло две трети)», — сообщает пресс-служба.

При этом смягчение наказания за тяжкое преступление теперь возможно после отбытия заключенным половины наказания за тяжкое преступление, хотя ранее он должен быть отсидеть треть срока. За особо тяжкое преступление теперь для смягчения наказания надо отбыть в тюрьме две трети наказания, вместо половины срока.

Также в Уголовно-исполнительный кодекс внесено требование о том, что для проведения кино-, фото-, видеосъемки и интервьюирования осужденных придется наряду с их письменным согласием получать разрешение органа, исполняющего наказание.

К тому же теперь осужденного могут лишить очередного свидания в виде меры дисциплинарного взыскания. К злостным нарушителям режима содержания в суд вносится представление о переводе из колонии-поселения в колонию общего режима, из колоний общего, строгого или особого режима в тюрьму.

Также через суд можно отменить смягчение и вернуть заключенного из колонии-поселения в колонию общего или строгого режима, из колонии строгого режима в колонию особого режима, а из колонии вернуть в тюрьму.

При этом подчеркивается, что раньше данные меры принимались только в виде дисциплинарных взысканий.