В Берлине завершено строительство аэропорта, ставшее «кошмаром» Германии
Строительство первого терминала нового аэропорта Берлин -Бранденбург, ставшего «национальным позором» Германии, завершено. Рассказ о том, как это происходило, со слов операционного директора BER Патрика Мюллера, 31 октября публикует Le Point.
Новый аэропорт должен заменить два старых берлинских аэропорта, возникших в результате раздела города во время холодной войны, Тегель (на западе) и Шенефельд (на востоке), которые уже не справляются с пассажиропотоком.
В июне 2018 года новый президент строящегося аэропорта, пригласил Патрика Мюллера, который работал в то время в Кувейте, на должность операционного менеджера.
«Ко мне подошел хедхантер и предложил мне поехать в Берлин. Я был настроен очень скептически. Я долго наблюдал за строительством издалека и не понимал, почему они не могут открыть этот аэропорт. Я принял вызов только после встречи с Энгельбертом Лютке-Далрупом. Ему нужен был кто-то, у кого уже был опыт открытия аэропорта с отставанием от графика. В аэропорту Дохи, за который я отвечал, открытие было отложено на год», — рассказывает Мюллер.
«Ясно одно: это невероятный позор для Германии. Я не знаю точно всех перипетий этой сложной головоломки, но мне кажется, что архитекторам было дано слишком много власти. Все остальные факторы, необходимые для нормального функционирования аэропорта, нужно было согласовывать с планами архитекторов. Например, решение из чисто эстетических соображений поставить дымососы сбоку от здания, вместо того, чтобы разметить их на крыше. Еще один фактор, объясняющий неразбериху: договорные отношения с компаниями. Им платили посуточно, и поэтому они были не заинтересованы торопиться. Первое, что сделал новый президент, — изменил условия, сказав: вам заплатят, когда вы закончите работу», — говорит директор.
Работа операционного менеджера охватывает множество задач. «По сути, я отвечаю за все, что связано с движением самолетов, когда они находятся на земле — за действия пожарных и проверку безопасности, обработку пассажиров и их багажа, ограждение взлетно-посадочных полос, патрулирование, проверку сотрудников и даже маркетинг для привлечения новых авиакомпаний. Я предоставляю авиакомпаниям инфраструктуру, которая позволяет им работать», — поясняет Мюллер.
В течение двух лет менеджер изучал и планировал схемы и процедуры функционирования аэропорта. Для того, чтобы провести испытания, пришлось пригласить около 20 000 статистов добровольцев. «Нам было нужно 20 000 человек. Мы запустили небольшую рекламу, надеясь собрать их за несколько недель. Через 24 часа все они были найдены. Записавшиеся волонтеры приехали из Ниццы, Фрайбурга и даже Лондона. Конечно, из-за коронавируса мы были вынуждены ограничить количество участников», — говорит Мюллер.
Напомним, строительство нового аэропорта BER в столице ведущей экономики Европы началось в 2006 году и отставало от графика на годы и обошлось немецким налогоплательщикам в 6 млрд евро. Открытие BER откладывалось в общей сложности пять раз из-за технических ошибок, некорректного планирования и коррупционного скандала.
Открытие аэропорта прошло достаточно скромно и канцлер Германии Ангела Меркель не почтила его своим присутствием. В зале Терминала 1, длиной 230 метров и высотой 30 метров, состоялся прием, на котором присутствовали акционеры аэропорта, Генеральный директор ЕasyJet и Lufthansa, некоторые представители федерального правительства, Берлина и земли Бранденбург.
Открытие Терминала 2, предназначенного для бюджетных авиакомпаний, отложено.