Штаб Путина набирает звездную команду

Изображение: Вадим Чуприна, wikimedia.org (CC BY-SA 4.0)
Лев Лещенко
Лев Лещенко

Звезды шоу-бизнеса станут доверенными лицами кандидата на пост Президента России Владимира Путина во время выборов. Об этом заявил российский артист Лев Лещенко 10 января во время встречи с журналистами, сообщает РИА Новости.

«Мне предложили стать доверенным лицом Владимира Владимировича. Пока нет четкого понимания программы, но, я думаю, мы будем все собираться и наметим действия, связанные с поддержкой президента. Хотя, я уверен, что ему и не нужна поддержка, он и так пройдет эти выборы», — с уверенностью заявил Лещенко.

Кроме певца, список доверенных лиц пополнят юморист Владимир Винокур, продюсер Иосиф Пригожин и его супруга певица Валерия.

«Мы с Лерой были доверенными лицами на прошлых выборах, согласились и сейчас. Мы за стабильность, других кандидатов я не вижу. Я знаю, что может возникнуть много критики, но я уверен, что следующий срок даст возможность президенту реализовать всё задуманное. Он остался, чтобы выполнить свою миссию до конца, я так надеюсь. Человек его склада ума знает, что он берёт на себя очень большую ответственность. Владимир Владимирович абсолютно адекватный человек, ведущий здоровый образ жизни, мы надеемся на дальнейшую эволюцию», — подчеркнул Пригожин.

Напомним, что избирательная кампания началась 18 декабря 2017 года, а сами президентские выборы назначены на 18 марта — в день подписания договора о воссоединении Крыма с Россией в 2014 году.

Комментарий редакции

Привлечение звезд шоу-бизнеса — один из элементов политтехнологии, который широко применяется во многих странах. Считается, что чем больше VIP-персон привлекается на сторону кандидата, тем выше его шансы на успех. В нашей стране такая технология, наряду с другими, показала эффективность во время избирательной кампании Бориса Ельцина в 1996 году. Тогда кандидата в президенты России поддержали более тридцати исполнителей, такие как Филипп Киркоров, Игорь Николаев, Валерий Леонтьев, рок-группы «Алиса», «Агата Кристи» и многие другие. Этот PR-ход был рассчитан на привлечение молодежи на выборы, так как рейтинг Б.Н. Ельцина на начало избирательной кампании составлял 3-6%, а главным претендентом на пост президента считался лидер КПРФ Геннадий Зюганов. В итоге Ельцину удалось не только выйти во второй тур, но и одержать победу.

В то же время, как показал опыт последней президентской кампании в США, такие методы не всегда являются действенными. Несмотря на поддержку кандидата в президенты Хилари Клинтон почти всех голливудских звезд и звезд американского шоу-бизнеса, президентскую гонку в итоге выиграл Дональд Трамп. Это свидетельствует о том, что, во-первых, невозможно манипулировать народом одними и теми же методами. Во-вторых, как правило, между VIP-персонами и основной массой населения лежит пропасть, как в материально-бытовом, так и в моральном плане.