1. Экономическая война
  2. Биотопливо
Токио, / ИА Красная Весна

Японские компании собирают отработанное масло для экологичного авиатоплива

Изображение: (cc) picsa.tm
Биотопливо
Биотопливо
Биотопливо

Базового соглашения о сотрудничестве в сборе отработанного кулинарного масла для использования в производстве экологически чистого авиационного топлива (SAF) достигли компания по недвижимости Mitsubishi Estate Co. и оператор завода JGC Holdings Corp., 18 ноября сообщает The Japan News.

Начиная с марта 2023 года, компания Mitsubishi Estate будет выступать в качестве посредника между ресторанами, занимающими принадлежащие ей объекты недвижимости, и предприятиями, собирающими отработанное масло. Затем она будет организовывать поставку накопленного масла на завод SAF, который JGC Holdings планирует запустить в эксплуатацию уже в 2024 финансовом году.

Mitsubishi Estate владеет 23 зданиями в районе Маруноути, расположенном вблизи станции JR Tokyo, и общее количество отработанного масла для приготовления пищи из примерно 350 ресторанов и фирменных кафетериев в этих зданиях составляет около 150 т в год.

Это количество может быть переработано в 130 тыс. л SAF. Если его добавить в смесь, чтобы сократить использование обычного авиационного топлива на 10%, этого будет достаточно для заправки 105 рейсов в обе стороны между Токио и Осакой.

В дальнейшем Mitsubishi Estate планирует расширить масштабы проекта по всей стране с 2023 финансового года, собирая отработанное масло даже в 10 аэропортах, к управлению которыми она причастна, включая аэропорт Сидзуока и аэропорт Нью-Читосе на Хоккайдо.

В свою очередь правительство создало совет из представителей государственных и частных организаций, включая авиакомпании и нефтяные компании, с целью наладить внутреннее производство SAF. Поставленная цель заключается в том, чтобы к 2030 году SAF составлял 10% топлива для внутренних авиалиний.

Напомним, SAF производится из различных природных источников, включая отработанное масло для приготовления пищи, бытовой мусор и водоросли. Считается, что он сокращает выбросы CO2 на 60-80% по сравнению с реактивным топливом, получаемым из сырой нефти. SAF смешивается с обычным реактивным топливом для получения конечного продукта.