Сотни женщин впервые приняли участие в протестах в Белуджистане
Впервые сотни женщин приняли участие в митинге «Дайте права Гвадару», хотя раньше женщины редко участвовали в любых общественных или политических акциях в Белуджистане, заявила аналитик Всемирного банка Марьям Зия Белудж 5 декабря в статье пакистанской газеты Dawn.
До этого белуджские женщины были только в авангарде борьбы за поиск пропавших без вести людей.
По ее словам, впервые так много женщин вышли из своих домов, чтобы выразить протест против ужасных условий жизни, дефицита предметов первой необходимости, перебоев с обеспечением водой и электричеством в Гвадаре. Они поддержали требование запретить незаконный лов рыбы и облегчить приграничную торговлю с Ираном.
Белудж отметила, что, слушая, как женщины обращаются к толпе, нельзя было бы сказать, что они до этого активно не участвовали в общественной жизни. По ее словам, они были красноречивы и их переполняла ярость по поводу проблем, с которыми сталкиваются жители Гвадара. Их голос ни разу не дрогнул, и они не побоялись высказать свое мнение главному министру Белуджистана или местным депутатам, подчеркнула Белудж.
Одна молодая девушка заговорила по-английски, намекнув представителю Гвадара в Исламабаде сенатору Кахуда Бабару, что он, вероятно, уже забыл язык Белуджи и, возможно, поймет требования протестующих только на английском.
Эксперт рассказала, что местные власти попытались превратить Гвадар в современный мегаполис, такой как Сингапур или Дубай. Однако, обратной стороной масштабного строительства было игнорирование социальных проблем горожан.
По словам оппозиции, в итоге наркотик метамфетамин стал более доступен на улицах «Сингапура будущего», чем панадол в его больницах.
По ее мнению, жители Гвадара устали от обещаний правительства о развитии и изменении жизни к лучшему. Рыбакам больше не разрешается свободно ловить рыбу. При этом иностранные траулеры свободно занимаются незаконным ловом.
Лидером протеста стал Маулана Хидаят-ур-Рехман, который мобилизовал простых людей, мужчин, женщин и детей, в районе Макран. Сидячая забастовка протеста началась с 15 ноября. На одном из митингов, демонстранты оделись в саваны, чтобы подчеркнуть, что для людей это вопрос жизни и смерти.
Детский митинг еще раз подчеркнул, как все затронуты кризисом безработицы из-за незаконного лова рыбы и ограничениями торговли на пакистано-иранской границе.
Женский митинг был хорошо организован, и у выступающих на сцене было достаточно времени, чтобы высказать свое недовольство.
Эксперт отметила, что женщины, поющие «Дастур» Хабиба Джалиба и поднимающие лозунги против нынешнего правительства и официальных лиц за преследование людей на контрольно-пропускных пунктах, проявили огромное мужество. Из их ярких выступлений никто не мог сказать, что они живут в четырех стенах и никогда раньше не участвовали в акциях протеста.
По ее словам, они не только знали все лозунги, которые поднимаются на протестах в городских районах Пакистана, они также стремились не отказываться от своих основных прав. Они смело бросили вызов правительству провинции в связи с его недавним законом, запрещающим протесты на автомагистралях Белуджистана.
Напомним, 5 декабря правительство Пакистана заявило, что выполнит все требования протестующих в Гвадаре.