Профессиональная деформация. В Минюсте объяснили насилие над заключенными
Случаи насилия в местах лишения свободы над заключенными являются проявлением «огромнейшей профессиональной деформации» сотрудников, заявил министр юстиции России Константин Чуйченко в ходе программы «Диалог» с участием уполномоченного по правам человека в РФ Татьяной Москальковой, сообщает 8 февраля ИА REGNUM.
«Те случаи, с которыми мы столкнулись и, собственно, которые сейчас получили такой общественный резонанс, я считаю, что это проявление огромнейшей профессиональной деформации», — рассказал Чуйченко.
По его словам, невозможно даже представить, «что может быть еще хуже, чем вот это». Однако он отметил, что проблему насилия в местах заключения надо решать.
«С этим надо, конечно, чего-то делать», — пояснил он, предложив, что надо «менять ментальность»_.
При этом Чуйченко добавил, что во ФСИН работает очень много честных, порядочных и человечных людей.
Отметим, 20 декабря 2021 года в Госдуму был внесен законопроект об ужесточении наказания за пытки, организованные представителями власти. Пытки, совершенные должностным лицом в целях принуждения к даче показаний и пытки, совершенные не с целью принуждения к даче показаний (а, например, для запугивания пострадавшего или окружающих его лиц) согласно законопроекта будут наказываться лишением свободы до 12 лет.
Само это преступление переводится в разряд особо тяжких. Это увеличит срок давности по таким деяниям, что позволит эффективнее реализовать принцип неотвратимости наказания, считают авторы законопроекта. Также принуждение к даче показаний для сотрудников Федеральной службой исполнения наказаний будет приравниваться к пыткам. Будет введено и понятие «запугивание».
Напомним, ранее, 29 января, президент России Владимир Путин рекомендовал палатам Федерального собрания РФ к 1 июля рассмотреть законопроект, уточняющий понятие пыток и усиливающий за это ответственность.