В Корее компании разделились на сторонников аммиака и жидкого водорода
Разделение компаний — производителей водорода на сторонников аммиака и жидкого водорода произошло в Южной Корее, 13 октября пишет BusinessKorea.
В связи с тем, что администрация южнокорейского президента Мун Чжэ Ина сосредоточила внимание на росте водородной экономики, предприятия Кореи разделились на сторонников производства и закупок водорода из аммиака и тех, кто выступает за топливо на основе жидкого водорода.
Правительство Южной Кореи объявило о своем плане внедрения чистого водорода 7 октября. Согласно плану, аммиак, то есть соединение азота и водорода, будет импортироваться из Австралии, России и Ближнего Востока, аммиак будет разлагаться в Южной Корее, и полученный водород станут распространять на внутреннем рынке.
POSCO — одна из тех компаний, которые выбрали хранение и транспортировку водорода на основе аммиака. По заявлению компании, именно водородный транспорт может быть коммерциализирован в кратчайшие сроки. Korea Shipbuilding & Offshore Engineering и HMM также работают над водородной экосистемой на основе аммиака.
Аммиак является важным компонентом химических удобрений, и многие предприятия по производству аммиака в Корее уже работают. Это жидкость комнатной температуры, ее производство и транспортировка не требуют больших затрат. По данным Международного энергетического агентства, аммиак, вероятно, будет наиболее оптимальным способом хранения и транспортировки водорода и более экономичным, чем жидкий водород. Однако аммиак — токсичное вещество.
В план правительства Южной Кореи входит и жидкий водород. Hyosung Heavy Industries вместе с немецкой Linde строит завод по производству жидкого водорода мощностью 13 000 тонн в год в Ульсане. SK E&S собирается построить такой же завод в Инчхоне. GS Caltex планирует начать коммерческое производство жидкого водорода в 2024 году.
По мнению этих компаний, стандартным носителем водорода станет не аммиак, а жидкий водород. Жидкий водород имеет небольшой объем, его давление повышается во время испарения, и, таким образом, зарядка на основе жидкого водорода может выполняться быстрее, чем зарядка на основе газообразного водорода, уже находящегося в распределении. Кроме того, жидкий водород не токсичен.
Недостаток жидкого водорода в том, что его использование влечет за собой высокий уровень технологической сложности наряду с высокими производственными затратами. В частности, жидкий водород должен храниться при температуре 253°С ниже нуля и требует специального резервуара высокого давления. В настоящее время ни одна южнокорейская компания не может сжижать водород. Поэтому Hyosung строит завод вместе с немецкой компанией Linde.