1. Экономическая война
  2. Политика Центробанка
Москва, / ИА Красная Весна

ЦБ впервые проанализировал инфляционные ожидания по трем продуктам-маркерам

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты

Инфляционные ожидания населения по трем отдельным продуктам-маркерам впервые были измерены ЦБ РФ. Об этом сообщил замглавы департамента денежно-кредитной политики Центробанка Андрей Липин 4 октября, говорится в «Известиях».

По мнению замглавы департамента, предложенная детализация улучшит прогноз динамики изменения цен.

Регулятор использует опросы населения об ожидаемых ценах для оценки уровня инфляции. В сентябре впервые в опрос были включены три группы товаров-маркеров: сахар, чай и кофе, фрукты и овощи.

Липин пояснил, что для лучшего прогноза будущей инфляции необходимо понимание того, как формируются инфляционные ожидания. «Для того чтобы глубже понять причины высоких оценок инфляции населением, Банк России расширил опросный инструментарий. В анкету были добавлены более конкретные вопросы о росте цен на товары-маркеры: сахар, чай и кофе, фрукты и овощи», — добавил он.

Замглавы департамента отметил, что в не зависимости от реальных изменений цен, большая часть опрошенных сказали, что цены росли и будут расти. Так, по его словам, цены на сахар падали непрерывно в течении прошлого года, тогда как преобладающая часть опрошенных заявила об их росте, что не соответствует реальной ситуации.

Глава Центра макроэкономических исследований Сбербанка Юлия Цепляева положительно оценила данное нововведение. Она обратила внимание, что в мире пока нет общепринятой модели оценки инфляционных ожиданий, хотя они и важны для таргетирования инфляции.

Цепляева рассказала, как данные три группы товаров помогут в анализе ожиданий: «выбранные ЦБ товары показательны для инфляции. Сахар — это базовый товар. Инфляционные ожидания по нему отражают настроения группы людей, для которых базовые товары являются основной потребления. Кофе — это импортный товар. Те люди, потребление которых зависит от курса рубля, учитываются с помощью этого товара. Фрукты и овощи — это товар с большой сезонностью, и при этом он интересен людям с чуть более высокими доходами».

Она так же добавила, что данное нововведение поможет чаще и проще оценивать инфляционные ожидания.

Напомним, что низкая инфляция — это важнейший фактор, который позволяет бюджету, госпредприятиям, бизнесу и людям делать прогноз. Инфляционные ожидания выделяются в отдельный фактор, влияющий на инфляцию. Так производители учитывают ожидания повышения цен для принятия решения о повышении цен на товар. Домохозяйства, в свою очередь, принимают решения о том, сколько средств направить на сбережение, а сколько на потребление в зависимости от их ожиданий инфляции.