Единая система взимания платы введена для всех платных дорог России
Единая технологическая платформа взимания платы на всех платных дорогах России запущена в Подмосковье, заявил гендиректор компании-разработчика «Казань — Телематика» Марсель Нигметзянов 11 ноября, сообщает портал «Будущее России. Национальные проекты».
«Запущена единая технологическая платформа по сбору платы со всех барьерных и безбарьерных платных решений», — рассказал порталу Нигметзянов, добавив, что платформа объединяет всю сеть платных магистралей страны в едином пункте управления.
В этом пункте будут собираться данные о каждой транзакции и каждом использовании платных дорог. В будущем такая система сделает возможным запуск более сложных и комбинированных тарифов и сервисов для пользователей платных дорог. Он позволит учитывать частоту поездок, время суток и иные параметры. На данный момент система позволяет обрабатывать до 1 млн транзакций в день.
Вместе с открытием ЦКАД-3 начинает работу и первая в России система «свободный поток», которая также связана с единой системой взимания платы. «Свободный поток» создан для того, чтобы избежать строительства на дороге пунктов оплаты со шлагбаумами, которые тормозят движение. Единый пункт управления, который был открыт 11 ноября, находится в Московской области на участке ЦКАД-3 в районе городского поселения Софрино.
Шлагбаумы будут заменены специальными рамками с камерами и датчиками, которые распознают автомобильные номера и сами автомобили. Оплату проезда можно будет провести заранее или в течение пяти дней после него. Предусмотрены скидки при использовании транспондеров.
В настоящее время тестируется возможность перехода в единую систему всех остальных функций управления платными дорогами: видеоконтроля, метеоконтроля, реагирования на инциденты и интеллектуального управления потоками.
Напомним, на данный момент в России взимается плата за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью около 1 950 км, если учитывать ЦКАД, который был открыт 11 ноября.
Основные платные участки находятся под управлением госкомпании «Автодор» на трассах М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги», который продлили до 2030 года, предполагает строительство и реконструкцию еще до 2 тыс. км платных трасс.