1. Метафизическая война
  2. Духовный кризис Запада
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян объяснил, почему Запад боится Россию

Изображение: Виктор Васнецов.
Воины Апокалипсиса. 1887. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Государственный музей истории религии, Санкт Петербург, Россия.
Воины Апокалипсиса. 1887. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Государственный музей истории религии, Санкт Петербург, Россия.

Наличие у народа России собственных представлений об истории, гуманизме и целостности делает ее самой страшной угрозой для Запада, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 5 апреля в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

Кургинян уверен, что больше всего Запад беспокоит отказ русских признать идею конца истории.

«Поэтому мы становимся самым страшным — мы конкуренты за историческую часть человечества. Мы конкуренты, мы альтернативный вариант. Помните, пелось: „Но наш бронепоезд стоит на запасном пути“. Мы всё время оказываемся резервной частью в вопросах о гуманизме, истории, целостности», — пояснил он.

Более того, русские опасны тем, что мешают Западу окончательно расправиться с гуманизмом, считает Кургинян. «Они боятся того, что когда они будут добивать гуманизм окончательно, вдруг высунутся русские и скажут: „А фиг ли вы делаете?“ Вот что. Уверяю вас, это для них опаснее любой экономической мощи Китая, любого военного потенциала», — добавил лидер «Сути времени».

Кургинян ранее отметил, что Запад придерживается метафизики воли к власти, которая пришла с эпохой конца истории. Одним из ее проявлений является концепция фаустианского человечества, в которой Мефистофель представляется как добрый, слегка легкомысленный бес, с которым надо заключить договор. По словам политолога, «русская душа отрицает этот сговор».