После 2021 года новых авиалайнеров-гигантов Airbus A380 уже не будет

Изображение: Анатолий Янченко © ИА Красная Весна
Airbus A380
Airbus A380
Airbus A380

О прекращении производства самого большого серийного авиалайнера — двухпалубного Airbus A380 — в 2021 году, сообщила корпорация Airbus 14 февраля на своем сайте.

Формальным основанием для решения, способного огорчить любителей путешествовать на воздушном гиганте вместимостью более 800 человек, послужило сокращение авиаперевозчиком Emirates из ОАЭ портфеля заказов на A380 со 162 до 123.

Генеральный директор Airbus Томас Эндерс напоминает, что, несмотря на «болезненность решения» о прекращении производства «замечательного самолета, любимого во всем мире» для самой компании, A380 будет бороздить небо и поддерживаться Airbus еще много лет.

Airbus A380 является флагманом компании, внесшим весомый вклад в борьбу европейских авиастроителей со своим извечным американским конкурентом — компанией Boeing.

Самолет, первый полет которого состоялся в 2005 году, заслуженно признают выдающимся инженерным и промышленным достижением. Четырехдвигательный двухпалубный гигант весом 575 тонн способен перевезти более 800 человек со скоростью 945 км/ч на 15 тыс. км.

Комментарий редакции

Самый большой пассажирский авиалайнер в мире А380, получивший прозвище «Суперслон» (Superjumbo), проиграл в конкурентной войне американскому Boeing-747, который до появления европейского собрата-гиганта на протяжении почти 40 лет считался самым большим самолетом в мире.

Изначально желание «Эрбаса» занять нишу самолетов-гигантов, видимо, поощрялось Францией. Французское государство охотно поддерживает европейские проекты, в которых Франция занимала ключевую роль. В 2000-х годах национальный авиаперевозчик Франции Air France, который контролируется государством, получил авиалайнеры-гиганты A380, не отвечающие стратегии развития компании. Можно вспомнить также аналогичную по амбициозности закупку компанией «Эйр Франс» сверхзвуковых «Кондоров» (Aérospatiale/BAC Concorde) в 1970-х.

Мировой рынок подобных моделей самолетов (на 600–800 пассажиро-мест) может «переварить» только одну модель. Выбор был сделан в пользу более дешевой модели Боинга.

Надо отметить, что сворачивание производства А380 означает не только потерю рабочих мест для сотрудников «Эрбаса». Оно скажется и на российских компаниях, связанных с этим концерном. Например, российская корпорация ВСМПО-АВИСМА поставляет титановые штамповки для А380, а нижегородская компания «Гидромаш» является участником программ по производству этого аэробуса.