1. Реальная Россия
  2. Робототехника
Комсомольск-на-Амуре, / ИА Красная Весна

В Хабаровске создан уникальный робот-картограф «Сонобот»

Изображение: pnu.edu.ru
Робот «Сонобот»
Робот «Сонобот»

Полностью автоматический робот «Сонобот», разработанный в хабаровском Тихоокеанском государственном университете (ТОГУ) и предназначенный для гидролокации дна водоемов, будет представлен на Общероссийском конгрессе инженеров «Наука — Инженер — Промышленность». Об этом 5 сентября сообщает пресс-центр ТОГУ.

Отмечается, что надводный аппарат, созданный инженерами Центра робототехники ТОГУ, способен автономно проводить мониторинг глубин и составлять карты водоемов.

«Устройство позволяет строить карту глубин и „привязывать“ ее к системам GPS или ГЛОНАСС, проводить анализ структуры дна, а также видеть затонувшие объекты (баржи, лодки, бочки и т.д.). Такой аппарат значительно упрощает поисково-спасательные работы на водоемах», — отметили в пресс-центре университета.

По словам директора Центра робототехники ТОГУ Федора Безручко, самое ценное в аппарате — его компактность и высокотехнологичная «начинка».

«„Сонобот“ размером 120 на 120 см весит всего около 30 кг и может заглянуть на глубину до 10 метров. Его можно легко транспортировать даже на обычном автомобиле типа „универсал“ или „хэчбек“. Притом, что другие модели, которые использует, например, МЧС, имеют размеры не меньше резиновой моторной лодки», — подчеркнул он.

По словам Безручко, в ходе работы оператор с помощью компьютера задает роботу площадь, которую нужно исследовать, и «Сонобот» сам выстраивает свою траекторию (обычно это «галс», то есть зигзаг) и выдает картинку на береговую станцию.

Также он уточнил, что собрана конструкция «Сонобота» в Германии, а вот проработка интеллектуального блока (в том числе автопилота) принадлежит ученым ТОГУ.

Напомним, конгресс инженеров «Наука — Инженер — Промышленность» проходит в Комсомольске-на-Амуре до 6 сентября. Организаторы заявляют, что мероприятие станет площадкой для обсуждения проблем в области современных технологий авиа- и судостроения и их внедрения, построения цифровой экономики, модернизации производства для более чем 500 участников со всей страны.