1. Политическая война
  2. Политика Ватикана
Улан-Батор, / ИА Красная Весна

«Правительствам нечего бояться Церкви»: Послание Папы Римского Китаю

Изображение: (сс) Casa Rosada
Папа Римский Франциск
Папа Римский Франциск

Папа Римский Франциск призвал католиков в Китае быть «добрыми христианами и добропорядочными гражданами» сообщает 3 сентября агентство Франс Пресс, опубликовавшее большой обзор визита папы Франциска в Монголию.

Папа Римский Франциск в воскресенье призвал католиков в Китае быть «добрыми христианами и добропорядочными гражданами», используя свой визит в Монголию, чтобы помочь ослабить напряженность в отношениях между Ватиканом и Пекином.

После мессы перед немногочисленными католиками в столице Монголии Улан-Баторе Франциск обратил свое внимание на официально атеистический Китай, некоторые граждане которого прилетели с визитом к Папе Римскому.

86-летний папа Римский в сопровождении нынешнего епископа Гонконга Стивена Чоу и его почетного епископа кардинала Джона Тонг Хона сказал, что они присоединились к нему, чтобы передать «теплое приветствие благородному китайскому народу».

«Я желаю людям всего наилучшего», — сказал папа Римский. «Обращаясь к китайским католикам, я прошу вас быть добрыми христианами и добропорядочными гражданами».

Эти слова стали очередной попыткой Франциска успокоить коммунистическое правительство Китая, которое настороженно относится к присутствию Церкви в своей стране.

В субботу Франциск, по-видимому, направил более молчаливое послание, заявив собравшимся католическим миссионерам, что правительствам «нечего бояться» Католической церкви.

«Правительствам и светским институтам нечего бояться работы Церкви по евангелизации, поскольку у нее нет политической повестки дня для продвижения», — сказал понтифик, не упомянув напрямую Китай.

Решив посетить Монголию, зажатую между Китаем и Россией, папа Римский преследовал двоякие цели.

С одной стороны, поездка продемонстрировала желание иезуита донести послание Церкви до отдаленных, в значительной степени игнорируемых районов, где католицизм молод и незнаком.

С другой стороны у поездки была и более стратегическая, геополитическая цель — разморозить отношения с Пекином.

В толпе на мессе, проходившей на недавно построенной хоккейной арене, была китаянка, приехавшая из северо-западного города Сиань.

Сказав агентству AFP, что приехать сюда было «довольно трудно», она рассказала, как два организатора паломничества ее группы были задержаны еще в Китае.

«Позвольте мне сказать вам, мне так стыдно держать (китайский) национальный флаг», — сказала она.

«Но мне нужно подержать его и дать папе понять, как это трудно для нас».

Ранее в воскресенье Франциск собрал лидеров различных религий, действующих в Монголии, в уютном театре, выполненном в круглой форме жилища кочевников «гэр», расположенном в невысоких горах, окружающих город.

«Религиозные традиции, при всей их самобытности и разнообразии, обладают впечатляющим потенциалом на благо общества в целом», — сказал аргентинский иезуит группе, в которую входили, в частности, христиане, мусульмане, буддисты и представители шаманизма.

После его выступления главный монах буддийского монастыря в Монголии Нацагдорж Дамдинсурен сказал, что визит папы Римского «доказывает солидарность человечества, сообща провозглашающего мир».

«Я всего лишь скромный буддийский монах, но для меня война и конфликт — самые трагические события нашего времени. Я думаю, другие религии согласны со мной», — сказал Дамдинсурен.

На трибунах ледового катка монгольский студент Номин Батбаяр сказал, что акцент Франциска на межрелигиозном диалоге напомнил «о том, что чувствовали мои предки в XIII веке, когда буддизм, ислам, шаманизм, христианство жили в одном городе в мире друг с другом».

Китаянка из Хэбэя, присутствовавшая на мессе, сказала агентству AFP, что она чувствовала себя «такой благословенной и счастливой оттого, что может быть здесь и видеть папу Римского».

«Иметь свою собственную религию не означает, что мы выступаем против нашей страны», — добавила она. «Мы действительно молимся за нашу страну».

Свобода вероисповедания в Монголии, которая стала демократической в 1992 году, резко отличается от соседнего Китая.

В прошлом году Святой Престол возобновил соглашение с Пекином, которое позволяет обеим сторонам принимать участие в назначении епископов в Китае.

Критики назвали этот шаг опасной уступкой в обмен на присутствие в стране.

Отвечая на вопрос об очевидных предложениях папы римского Пекину, епископ Гонконга Стивен Чоу сказал агентству AFP, что послание понтифика было предназначено «для всего мира».

— Теперь церковь… на самом деле (не имеет) намерений становиться политической, и это важно для нас», — сказал он.

«В противном случае мы потеряем наш авторитет как учреждения, говорящего о любви и истине».

Называя себя «пилигримом дружбы», Папа Франциск во время своего визита превозносил достоинства Монголии, но предупредил об опасностях коррупции и ухудшения состояния окружающей среды — двух основных вызовах, с которыми сталкивается нация.

Столица страдает от одного из худших в мире показателей качества воздуха, а скандал с хищениями вызвал уличные протесты в прошлом году.

Обширные территории страны также подвержены риску опустынивания из-за изменения климата, чрезмерного выпаса скота и добычи полезных ископаемых.

В Монголии насчитывается около 1400 католиков из населения в 3,3 миллиона человек. Только 25 из них являются священниками, и только двое из них монголы.

Комментарии
АП

Александра Пахмутова 01:42 4.09.23

Папа не объяснил чужим народам, как он со своим католицизмом довел до цугцванга тех, кто ему поверил? 

Обсудить в комментариях