В США узнали зарплаты топ-менеджеров учреждений искусства и возмутились

Зарплаты американских топ-менеджеров крупных учреждений культуры во многие десятки раз превышают оплату труда рядовых сотрудников, следует из данных электронной таблицы, созданной группой «Задолжавшие работники культуры» и опубликованной 29 апреля в Google Docs, сообщает издание Hyperallergic.com.

В сообщении говорится, что таблица, называемая «Задолжавшие работники культуры: Рассчитайте свою зарплату», собрана аспирантами Нью-Йоркского университета и неназванными работниками культуры.

На текущий момент в ней представлена информация о годовом бюджете, объеме пожертвований, нынешнем главе и его зарплате, а также для сравнения должность и зарплата рядового сотрудника для 20 крупных учреждений культуры США. К их числу относятся Метрополитен-музей, Метрополитен Опера, Бруклинский музей, Музей Соломона Гуггенхейма, Центр исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди и др.

Так, годовая зарплата гендиректора Метрополитен-опера Питера Гелба около $1,5 млн (не считая $720 тыс. в виде отдельных выплат) превышает более чем в 53 раза зарплату сотрудника отдела продаж этого заведения. А в Музее современного искусства (MoMA) директор Гленн Лоури имеет $2,3 млн в год, что в 48 раз превышает зарплату помощника по образованию в музее. Для большинства представленных заведений это отношение находится в диапазоне 20-30.

«Проделанная работа призвана стать отправной точкой. Мы хотели привести значительное количество примеров, чтобы проиллюстрировать разницу в оплате труда между наиболее уязвимыми сотрудниками (сейчас более чем когда-либо) и генеральными директорами, которые не смогли отказаться от своей зарплаты или согласились с минимальным сокращением своей заработной платы», — сообщили создатели таблицы изданию Hyperallergic.

Как сообщает издание, авторы таблицы одновременно опубликовали пламенное письмо, направленное на обличение руководителей Нью-Йоркского университета, а также других культурных учреждений, которые в условиях кризиса, вызванного пандемией, сделали выбор, который «служит их собственным интересам, а не общим интересам».

«COVID-19 подтвердил, насколько неадекватной всегда была художественная индустрия-микрокосм, который приносит пользу мировым иерархиям», — говорится в письме. «Лидеры индустрии культуры, которые могут заработать в 48 раз больше, чем их сотрудники, теперь решают, кто из нас является „незаменимым“. Лидеры используют форс-мажорные условия для защиты своих учреждений за счет персонала и своей способности получать необходимую оплату, чтобы выжить. Это не тот мир, который мы должны принять, и не тот мир, в который мы должны быть готовы вернуться».