Эксперт оценил риски подорожания товаров после блокады Суэцкого канала

Изображение: Andi_Graf, pixabay, cc0
Контейнеровоз
Контейнеровоз
Контейнеровоз

Сухогруз Ever Given сел на мель двигаясь по трекерам на автопилоте, и пока не будет проведена масштабная работа по оценке безопасности Суэцкого канала риски подорожания товаров, транспортируемых по каналу, велики, заявил экономист, специалист по производным финансовым инструментам, трейдер срочного рынка Инвестиционного фонда «КТ» Вячеслав Зайченко 29 марта ИА Красная Весна.

Эксперт напомнил, что ранее была информация о планах модернизации Суэцкого канала. «Но в это слабо верится, так как у Египта денег на это нет, технологий тоже нет. Строить подобные вещи могут только российские специалисты, канадцы, австралийцы и скандинавы. И причем если его расширят, то он обмелеет по законам физики, а глубина в канале это самое главное», — сказал он.

Инцидент в Суэцком канале повысил риски и для перевозчиков нефтепродуктов, так как у танкеров в два раза больше просадка, а на мель сел именно сухогруз, отметил он.

Экономист указал, что сухогрузы могут перевозить все что угодно. Так, в частности в России могут подорожать продукты питания, привозимые из южных стран, а Северный морской путь по сравнению с Суэцким каналом очень дорогой.

Повышение цен может произойдет потому, что перевозчики поднимут стоимость своих услуг цены из-за повышения страховки, которую они переложат на получателей товаров. А для страховщиков это удобный повод поднять страховые услуги.

Зайченко пояснил, что если в прошлом году суэцкий канал был заблокирован из-за столкновения судов, то такие риски страховщики закладывают в стоимость страховки. Сухогруз Ever Given сел на мель двигаясь на автопилоте по трекерам. Он задел дно винтом и сам себя развернул.

«Поэтому все проложенные по Суэцкому каналу маршруты оказываются в зоне риска, что и учтут страховщики», — отметил он.

Альтернативный ручной режим прохода по каналу с эхолокатором дольше и дороже. Поэтому до конца лета вопросы передвижения по каналу будут стоять на повестке дня и пока не понятно, как они разрешатся.

«Кто —то должен заплатить за то, чтобы по каналу прошли замеры на глубину, привели в соответствие замеры и маршруты, чтобы канал был признан безопасным. Пока этого нет риски подорожания многих товаров и продуктов, в том числе нефтянки высоки», — резюмировал экономист.