1. Социальная война
  2. Новости образования
Москва, / ИА Красная Весна

В России подготовили новые стандарты для среднего образования

Слетов Ростислав Владимирович. Учительница. 1953
Слетов Ростислав Владимирович. Учительница. 1953

Новый макет федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования разработало министерство просвещения России, сообщил замминистра просвещения Дмитрий Глушко 21 апреля на своей странице в Telegram.

По словам замминистра новый макет создан: «под укрупнение действующих профессий и специальностей с широким выбором квалификаций».

В соответствии с новым макетом вместо единой программы обучения появится большая гибкость образовательных циклов для формирования образовательной программы по принципу «конструктора компетенций». Учащийся будет самостоятельно выбирать дополнительные квалификации.

Дмитрий Глушко сообщил также что измениться структура образовательной программы. В новом макете ФГОС предусматривается большее количество часов на практические занятия, вводится цифровой модуль и изучение основ бережливого производства.

При этом по словам замминистра сроки обучения будут оптимизированы: до двух лет — для рабочих профессий и специальностей, до трех лет — для более технологичных.

Напомним, компетенция — понятие, пришедшее в Россию из англосаксонской традиции образования, после присоединения нашей страны к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. Дискуссия между сторонниками «школы знаний» и «школы компетенций» ведется уже не одно десятилетие.

Сторонники «школы компетенций» считают, что выпускники традиционных российских школ не приспособлены к быстро меняющейся социальной и экономической структуре общества. Что знания ради знаний учащимся не нужны, и поэтому система преподавания должна быть переориентирована со знаний на компетенции и умения.

Сторонники «школы знаний» считают, что именно знания воспитывают и готовят к жизни. Что новая структура экономики, которая отвергает знания, есть результат кризиса, к которому надо не приспосабливаться, а преодолевать его. Что не экономика должна «тащить» образование, а образование — экономику.