Семьи в Нидерландах стали тратить больше на еду

Изображение: (cc) ElasticComputeFarm
Продукты
Продукты

По данным маркетологов компании GfK, цены на повседневные продукты в супермаркетах выросли на 11,3 процента за последние шесть месяцев. Для среднестатистической семьи с двумя детьми это означает рост затрат на 15 евро в неделю, сообщает 23 апреля газета Algemeen Dagblad.

Представители GfK каждый месяц ходят по магазинам, чтобы сравнить цены. В конце августа они заплатили ровно 100 евро за тележку с 55 основными продуктами — от хлеба и молока до вина и зубной пасты. В этом месяце тот же набор обошелся им в 111,30 евро.

«Средняя семья с двумя детьми тратит на продукты от 7000 до 8000 евро в год. Это означает, что платы домохозяйств быстро выросли почти на 800 евро», — подсчитывает Норман Буйссе, директор по розничной торговле GfK.

И без того высокую инфляцию еще больше подстегнули военные действия на Украине, отмечает AD. По мере того как цены на продукты питания и энергоносители поднимаются все выше и выше, жители Нидерландов корректируют свое покупательское поведение в супермаркете.

Собственные бренды завоевывают позиции, их доля на рынке выросла на 6 процентов с начала года, выяснила GfK, проведя опрос потребительской группы из 10 000 домохозяйств. Оборот люксовых брендов упал на 5 процентов.

Другая тенденция заключается в том, что потребители больше делают покупок в «более дешевых» супермаркетах. Доля этих дисконтных супермаркетов на рынке увеличилась на 3 процента. Примечательно, что это происходит не за счет других супермаркетов. «Голландцы теперь чаще посещают разные супермаркеты, сравнивая предложения», — сказал Буйссе.

Нелегко приходится специализированным магазинам, таким как мясные, овощные и рыбные лавки. По сравнению с периодом пандемии коронавируса, когда они процветали во время карантина, из-за которого был закрыт сектор общественного питания, сокращение их оборота является массовым.

В марте прошлого года оборот рыбных магазинов вырос на 30 процентов. В марте этого года продажи упали примерно на 24 процента, отмечает АD.