Школьники утратили контакт с учителем на дистанционке — исследование
Большинство школьников Новосибирской области утратили контакт во время обучения в дистанционном формате, выяснили ученые ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, 22 декабря сообщил портал института.
Исследователи провели масштабный соцопрос, посвященный дистанционному обучению, среди школьников региона и их родителей. Всего с 23 ноября по 11 декабря 2020 года было собрано более 55,5 тысячи анкет.
«Занятия проходят в формате видеосвязи у 55,4% детей, у остальных (44,6%) занятия проводятся в самостоятельном режиме: дети получают через разные мессенджеры задания, самостоятельно изучают материал, выполняют задания и результат в виде фото-материалов отправляют учителю», — выяснили исследователи.
Оказалось, что даже при наличии аудиосвязи с учителем вопрос на уроке не могли задать 17,3% респондентов. По оценкам специалистов, 61,9% школьников утратили контакт с преподавателем во время освоения нового материала.
«Во время перемен между уроками 42,4% детей готовится к следующему уроку. Перемены, как таковые, отсутствовали вообще у 12,5% респондентов», — указано в результатах исследования.
Также специалисты зафиксировали критическое падение интереса к предметам у школьников (75,3%), а также существенное снижение понимания нового материала у большинства респондентов (75,4%). Кроме того, на проблемы со зрением жаловались 73,8% респондентов, а на перенапряжение мышц спины и шеи — 73,1% участников.
Исследователи пришли к выводу, что дистанционная форма обучения не должна иметь массового характера и может применяться только лишь в исключительных случаях.