В Иркутске чиновники не захотели обсуждать проблемы ЦОС
Гаджеты и цифровые технологии пагубно влияют на здоровье ребенка, но обсуждать негативные стороны непродуктивно, заявила заместитель начальника департамента образования администрации города Иркутска Наталья Пономарёва 12 февраля в ходе круглого стола «Цифровая образовательная среда и дистанционное образование: стоит ли бояться родителям?», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В ходе дискуссии, развернувшейся между представителями родительской общественности и чиновниками, родители обратили внимание на вред, наносимый здоровью учеников. Они отметили, что применение цифровых технологий в образовательном процессе напрямую противоречит требованиям СанПиН.
«Никто не отрицает, как гаждеты, назовем так всю эту электронную современную технику, влияют на здоровье ребенка. Это известно давно, это было известно до пандемии, до введения цифрового обучения», — отметила Пономарёва.
Но она не стала обсуждать с родителями проблемы, а решила сосредоточиться на рассказе о расширенных возможностях образования, которые обеспечивает использование современных цифровых средств.
«Мы не говорим о минусах. Минусов, например, того же интернета тоже достаточно. Минусов гаджетов, вы совершенно правы, о-го-го сколько относительно даже физиологии. Но ведь мы не должны забывать и о плюсах. Мы сегодня с вами благодаря всем этим устройствам получили такие возможности, которых не имели раньше никогда. Поэтому сама цифровая среда изначально была задумана как некая платформа, откуда люди смогут получать максимум тех возможностей, которые время им сегодня дает», — сообщила чиновница.
В качестве положительных примеров заместитель начальника департамента привела возможность ученикам из отдаленных населенных пунктов видеть уроки лучших учителей России, а также замены вакантных мест в школах, недоукомплектованных кадрами, учителями, которые проводят уроки в дистанционном формате.
Несмотря на массу положительных моментов, о которых рассказывали участники дискуссии со стороны администрации города, родители раз за разом возвращались к вопросам безопасности образования, его качества и сохранения традиционного очного образования с прямой связью учителя и ученика. Родители также акцентировали внимание на необходимости восстановления доступности школьного образования в отдаленных районах, а не подстраивания властей к наличествующей ущербной ситуации, являющейся следствием деградации системы образования.
Эти вопросы так и не нашли отражения со стороны чиновников в ходе обсуждения.