Катер с гибридной пропульсивной установкой спущен на воду на Онежском ССЗ
Торжественная церемония спуска на воду рабочего катера с гибридной пропульсивной установкой проекта ST23WIM-H «Анатолий Климов» состоялась на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе, сообщает пресс-служба завода 28 января на официальном сайте.
Теплоход, выпускаемый в «новую жизнь», был «крещен» в соответствии с флотскими традициями. Бутылку шампанского о его борт разбила руководитель группы проектирования корпусных конструкций конструкторско-технологического отдела ОССЗ Е. М. Ивашкина.
Катер будет использоваться при обследовании состояния судоходных путей, экологическом мониторинге акваторий. Судно также сможет участвовать в спасательных операциях, лоцманском сопровождении.
Эксплуатация судна по назначению возможна в незамерзающих морях круглый год, а в замерзающих — летом. Расчетные температуры эксплуатации судна: наружного воздуха от -20 °С до +35 °С; забортной воды — от -2 °С до +15 °С. Гибридная пропульсивная установка позволяет использовать судовые двигатели в оптимальном режиме.
Длина катера составляет 25,7 м, ширина — 6,8 м, осадка по КВЛ — 1,8 м. Для управления необходимы два человека экипажа и 10 человек спецперсонала. Судно может обеспечивать выполнение задач в автономном режиме в течение пяти суток.
Отметим, спущенный на воду катер построен по заказу ФГУП «Росморпорт» и будет передан в эксплуатацию Ванинскому филиалу.
Напомним, Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году в Петрозаводске на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. После банкротства предприятия и остановки производства в 2012 году, его имущество в 2014 году было передано в государственную собственность, и производство возобновилось. ФГУП «Росморпорт» на базе мощностей завода осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного производства с целью снижения затрат на эксплуатацию флота.