От Ельцин-центра к Ельцин-городу. Директор ЕЦ — о новом позиционировании

Мы овладели подвалом Глиммингенского замка, но этого мало! [Цитата из м/ф ≪Заколдованный мальчик≫ Реж.А.Снежко-Блоцкая. 1955. СССР]
Мы овладели подвалом Глиммингенского замка, но этого мало! [Цитата из м/ф ≪Заколдованный мальчик≫ Реж.А.Снежко-Блоцкая. 1955. СССР]

О масштабах и планах скандально известного Ельцин-центра высказался исполнительный директор ЕЦ Александр Дроздов в июльском выпуске журнала «Аэрофлот».

В публикации «Больше чем музей» читателю обещают рассказать, «зачем Ельцин Центру нужны песочницы, танцпол, площадка для игры в мяч, театральные подмостки и счастливые новобрачные».

Ответ Дроздов дает несколькими абзацами позже: «По сути, Ельцин Центр — это маленький город: у нас есть отель, спортивный клуб, салон красоты, музыкальный клуб, детское кафе, ресторан».

Напомним, Ельцин Центр открыли в Екатеринбурге 25 ноября 2015 г. в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева. Центр неоднократно сотрясали скандалы: там для несовершеннолетних показывали шведский фильм со сценами секса, а историческую экспозицию музея неоднократно называли разрушительной для России.

Комментарий редакции

Дроздова трудно уличить во лжи: Ельцин Центр действительно разрастается, поглощая новые территории и ниши. Мощнейшая инфраструктура подразделена на сегменты: детям предоставлены песочницы и различные активности, школьникам — «правильные» лекции по истории, взрослым — широкая культурная программа.

Нельзя не отдать должное активности того ядра, которое воплотило сей замысел в реальность. «Ельцинисты» наравне с т.н. «царебожниками» формируют культурное пространство Екатеринбурга. Возникает вопрос: появится ли третья сила, которая поборется за горожан? Или екатеринбуржцам придется выбирать между постмодернистским ельцинизмом и архаичным «царебожием»?