1. Социальная война
  2. Рынок труда в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Железнодорожники Японии предложили пассажирам удаленно работать в поездах

Изображение: (cc) N100teda
Поезд «Синкансэн» класса E956 (ALFA-X)
Поезд «Синкансэн» класса E956 (ALFA-X)

Офисные вагоны в сверхскоростных поездах синкансэн ввела восточная железнодорожная компания Японии (JR East), 22 ноября сообщает агентство Kyodo News.

По будням в восьмых вагонах поездов линий Тохоку, Дзёэцу и Хокурику пассажиры могут свободно пользоваться телефонной и видео-связью. Традиционно в поездах Японии не принято разговаривать и издавать какие-либо звуки, поэтому для работы и разговоров потребовалось выделить целый вагон.

«Мы хотим поддержать новый способ работы, который не привязан ко времени и месту», — заявил представитель JR East на презентации нововведения. По его словам, компания пытается привлечь клиентов, практикующих удаленный формат занятости.

Вагон, в котором предполагается проводить активные переговоры, отмечен наклейкой с надписью «служебный вагон». Для прояснения ситуации на сиденьях размещены буклеты с информацией о том, как использовать оборудование, включая гарнитуры с активным шумоподавлением.

В некоторых поездах также предусмотрены специальные перегородки, чтобы ограничить обзор экрана ноутбука. Также пассажирам предлагаются специальные очки, которые смогут проецировать изображение с компьютера напрямую в глаза.

Таким образом компания надеется компенсировать низкий спрос на деловые переезды и привлечь людей, отправляющихся в командировки.

Места для работающих людей будут недоступны в выходные и праздничные дни. Внешне сиденья для работы в дороге не отличаются от обычных пассажирских кресел.

Первый подобный опыт ранее был принят другой железнодорожной компанией на территории северного региона Хоккайдо. Также о намерении открыть рабочие места в поездах рассматривают центральная и западная железнодорожная компании.