1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Рабат, / ИА Красная Весна

Экспорт Турции в Марокко увеличился, несмотря на введенные тарифы

Фрэнсис Дэвис Миллет. Турецкий солдат (фрагмент). 1878
Фрэнсис Дэвис Миллет. Турецкий солдат (фрагмент). 1878

Вопреки тому, что Марокко ввело тарифы на турецкий импорт в ответ на «коммерческое вторжение», поставки турецкого текстиля и сырья увеличились на 30,4% в период с января по август 2022 года и достигли 44 000 тонн, 30 сентября сообщает MWN.

Ссылаясь на недавние данные Стамбульской ассоциации экспортеров текстиля и сырья (ITHIB), Textilegence указала, что в Марокко наблюдается самый высокий рост количества импортируемого текстиля и сырья среди основных экспортных направлений Турции (Италия, Германия, США, Испания и Франция).

Турецкий текстильный и сырьевой сектор продемонстрировал рост на 7,5% в годовом исчислении, составив к концу августа $8,8 млрд, при этом страны ЕС и Африка являются основным экспортным направлением.

В ноябре 2021 года Комитет по производственным секторам Палаты представителей Марокко призвал ограничить поток турецких товаров в Марокко на фоне того, что они назвали «коммерческим вторжением».

Члены общественного комитета выразили особую обеспокоенность устойчивостью местных магазинов в свете турецкого дисконтного магазина Bim, который за последние годы быстро расширился в Марокко.

Многие утверждают, что соглашение о свободной торговле между Марокко и Турцией (FTA), подписанное в 2004 году, принесло Стамбулу больше экономических выгод.

Например, в октябре 2020 года Совет министров Марокко попытался ввести таможенные пошлины сроком на пять лет на некоторые турецкие промышленные товары.

Тем не менее, турецкие текстильные товары, наряду с китайскими брендами, наводнили марокканский сектор моды, и такие компании, как LC Waikiki и Koton, завоевывают популярность среди марокканских покупателей.

В то время как одежда, разработанная двумя компаниями, привлекает интерес молодежи, марокканская текстильная промышленность постепенно уступает позиции многонациональным гигантам, особенно в городских центрах.

Отсутствие финансирования, а также ограниченные перспективы роста малого и среднего марокканского бизнеса в этом секторе представляют собой дополнительные проблемы для развития местной текстильной промышленности, утверждает управляющий центральным банком Марокко Абедлатиф Джуахири.

Зная об этих проблемах, центральный банк Марокко (BAM) принял ряд мер, чтобы помочь предприятиям получить доступ к банковским кредитам и управлять кредитными портфелями, добавив, что текстильная промышленность Марокко является приоритетом в нашей инвестиционной стратегии.

Поскольку центральный банк Марокко вмешался, чтобы возродить и модернизировать внутреннее текстильное производство, Марокканская ассоциация текстильной и швейной промышленности (AMITH) заявила в марте, что к 2030 году стоимость марокканского экспорта текстиля удвоится и достигнет 60 миллиардов дирхамов ($5,45 млрд).

В ассоциации добавили, что местные производители текстиля стремятся увеличить экспорт на рынки Северной Америки и Европы на 20%.