МИД РФ: санкции Польши против журналистов из РФ нарушают законы ЕС

СМИ
СМИ

Запрет на въезд в Польшу русскому журналисту Евгению Решетневу является нарушением шенгенского законодательства Евросоюза в угоду «местечковым антироссийским фобиям» Варшавы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

«Рассматриваем данное решение [о запрете на въезд Решетнева в Польшу] в качестве очередного примера нарушения польскими властями шенгенского законодательства Евросоюза для сведения счетов с неугодными гражданами России», — говорится в комментарии представителя МИД РФ.

Захарова сказала, чем по существу является данное действие польской власти. «По существу, речь идет о целенаправленной инструментализации Варшавой членского статуса в ЕС в угоду своим местечковым антироссийским фобиям», —комментирует представитель МИД РФ действия Польши.

Мария Захарова обратила внимание на то, что под предлогом якобы угрозы национальной безопасности Польши, журналист стал жертвой репрессивных мер польской власти.

«Рестрикции Варшавы, грубо нарушающие фундаментальные демократические принцип свободы СМИ и право искать и распространять информацию, не соотносятся с провозглашаемыми в Евросоюзе высокими стандартами в области обеспечения прав человека», — сказала Захарова.

Также Мария Захарова напомнила о другом российском журналисте Леониде Свиридове, которому власть Польши продлила запрет на въезд в страну.

«В отношении Свиридова была сфабрикована масштабная кампания противодействия осуществлению им журналистской деятельности», — прокомментировала представитель МИД РФ ситуацию с журналистом.

Она напомнила, что в конце 2014 года МИД Польши отозвал у Леонида Свиридова журналистскую аккредитацию. Это было сделано по просьбе Агентства внутренней безопасности Польши. Потом журналиста незаконно лишили постоянного вида на жительство в Евросоюзе. В декабре 2020 года решение было продлено автоматически.

Напомним, что 16 марта корреспонденту ВГТРК Евгению Решетневу на 5 лет запретили въезд в Польшу и на 3 года в Шенгенскую зону. Данный запрет наложило Управление по делам иностранцев Польши по запросу Службы военной контрразведки республики.