В Нагасаки парк Huis Ten Bosch встретил 30-летний юбилей с убытками
Несмотря на 30 летний юбилей, отмеченный в конце марта, и славу курортного объекта, который давно стал ассоциироваться с Кюсю, серьезные экономические трудности переживает тематический парк Huis Ten Bosch в Нагасаки, 10 апреля пишет The Japan News.
Посещаемость парка, с началом пандемии коронавируса, упала до 1,38 млн человек за год, закончившийся в сентябре 2020 года, что почти вдвое меньше, чем в предыдущем году, в результате чего парк оказался в минусе. Кроме того, пандемия оказала серьезное негативное влияние на материнскую компанию H.I.S. — ведущее туристическое агентство страны.
По мнению профессор университета Кюсю Сангё Сотецу, тематический парк в Сасебо отличается от токийского Disneyland или Universal Studios Japan, расположенных в Осаке.
«Управление Huis Ten Bosch в будущем будет непростым, потому что в отличие от парков, расположенных в крупных городских районах, у него небольшая маркетинговая зона» с небольшим населением в соседних районах, пояснил эксперт в области туризма.
Напомним, Huis Ten Bosch, префектура Нагасаки, открылся в 1992 году как тематический парк, воссоздающий городские пейзажи Нидерландов в средневековый период. Его площадь составляет 1,52 км², что примерно в 1,5 раза больше, чем у Токийского Disney Resort. Он привлек к себе столько внимания, что его стали называть «курортом Диснея на востоке Японии и Huis Ten Bosch на западе Японии».
Первое обращение за защитой от кредиторов в соответствии с Законом о реабилитации корпораций, компания предприняла уже в феврале 2003 года. Крах американского инвестиционного банка Lehman Brothers в 2008 году поставил тематический парк на грань закрытия.
Ситуацию спасла компания H.I.S. Co. протянув руку помощи отелю Huis Ten Bosch по просьбе городских властей Сасебо.
Проследнее падение посещаемости комплекса произошло в 2020 году с началом пандемии COVID — 19. Поскольку перспективы того, что пандемия будет взята под контроль, остаются неопределенными, кризис в парке, похоже, продолжится.